optimised

Die Russland-Meister
Мастера России: сделано по‑немецки

На главную Обратная связь
Язык:

Автопробег Российско-Германской ВТП

По 11 городам ЧМ в поисках историй

План публикаций

Калининград

Старт

Москва

Нижний Новгород

Казань

Самара

Саранск

Волгоград

Ростов-на-Дону

Сочи

Екатеринбург

Санкт-Петербург

О туре

В рамках проекта «Мастера России: сделано по-немецки» мы объехали всю страну, посетили заводы и фабрики, электростанции и нефтяные месторождения, чтобы рассказать о работе немецких компаний в России. Во время Чемпионата мира по футболу команда Российско-Германской ВТП снова отправилась в путь – на сей раз по 11 городам-организаторам ЧМ – в поисках приключений и историй успеха.

«Этим проектом мы хотим показать Россию – страну, где немецкий бизнес чувствует себя как дома – с современной и привлекательной стороны», - говорит Маттиас Шепп, председатель Российско-Германской Внешнеторговой палаты (ВТП).

Общая протяженность маршрута составила более 5 000 километров. В пробеге приняли участие три экипажа на автомобилях Volkswagen Tiguan, которые были специально маркированы логотипами «Russland-Meister».

При поддержке «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус»

Москва

20 – 21 мая

Властелины светофоров

Москва не только не спит – для борьбы с вечными пробками российская столица выстроила самую современную в Европе систему управления дорожным движением.

Ситуационный центр московского Центра организации дорожного движения (ЦОДД) вполне мог бы послужить декорациями к какому-нибудь научно-фантастическому фильму. Всё здесь – один сплошной экран. Смысловую доминанту образует стена, на которой зелёным, жёлтым, красным отображается транспортная ситуация в режиме реального времени. Зелёный означает, что путь свободен, жёлтый – движение затруднено, красный – заторы и пробки. Периодически появляется до десятка черно-белых всплывающих окон – «прямые включения» с камер на улицах и перекрёстках. В левом верхнем углу три огромные цифры: сегодня в первой половине дня пробки растянулись на 146 км. В часы пик они «зашкаливают» за 200, и тогда сотрудники Ситуативного центра напряженно всматриваются в персональные мониторы.

ЦОДД – самый современный центр организации дорожного движения из ныне действующих в Европе. 

Сюда стекаются данные с полутора тысяч камер во всех уголках 12-миллионного города. Каждый день они регистрируют на московских дорогах в среднем 3,1 млн автомобилей. После улицы тишина в «транспортном кинозале» кажется удивительной. За режиссера здесь – начальник Ситуационного центра Александр Евсин. Он – властелин-распорядитель московских дорог, движения в мегаполисе, динамично-агрессивном днём, как, пожалуй, только Нью-Йорк и Шанхай, и широко гуляющем ночью, как ни одна другая столица Европы. В городе, объявшем прогресс: уже 4 года, как пассажиры метро даже во время движения могут выходить в Интернет, а парковка оплачивается с мобильника за считанные секунды. Наконец, в столице уже имеется неплохое покрытие мобильной связью пятого поколения.

«Ритм этого города», говорит Евсин, задают светофоры, которые на всех транспортных артериях интегрированы в единую сеть. Когда пятничным вечером москвичи массово ударяются в бега и спешат на подмосковные дачи, компьютеры ЦОДД создают «зелёную волну» на вылетных магистралях столицы. Кроме того, каждый светофор способен реагировать на непредвиденные ситуации. Система автоматически сообщает о назревающих пробках. «Если мы успеваем вовремя принять все правильные меры, через четверть часа ситуация нормализуется», - говорит Евсин. ЦОДД может вмешаться в работу светофоров или вызвать в «горячую точку» сотрудников ГИБДД. В часы пик сигналы тревоги поступают со множества мест одновременно. Тогда вся надежда на сотрудников перед мониторами. Они смотрят, где стоит подкорректировать светофорный режим, а где вмешательство только усугубит положение.

Долгие годы Москва «лидировала» по пробкам среди европейских столиц. Каждое утро сердце России грозило остановиться. Лавины из табунов железных коней безнадежно закупоривали городские артерии, - миллионы человек одновременно пытаются попасть в центр, туда, где работа и где бьёт ключом жизнь. Перед длинными эскалаторами, ведущими в подземное царство московского метрополитена, тоже скапливаются толпы людей.

Чтобы не допустить окончательного транспортного удушья, город и молодая команда министров под началом мэра Сергея Собянина буквально двигают горы. Метрополитен, не только самый красивый, но ещё и один из самых быстрых в мире (интервал движения поездов составляет минуты), всё настойчивее вгрызается в недра столицы. Из 212 действующих станций 11 появились за последние 3 года. Восемь новых станций заработают и ещё девять будут заложены только этим летом.

Станция «Таганская», открывшаяся в 1950 году: роскошная мозаика послевоенных лет напоминает о Второй Мировой войне.

Вообще же станции открываются почти каждый месяц, и всякий раз – к нескрываемой радости окрестных жителей. Впрочем, и на поверхности земли после лет затишья тоже отмечаются перемены. Прошли времена, когда полчища проржавевших микроавтобусов превращали дороги в зону постоянного риска. Современные автобусы и трамваи ежедневно перевозят свыше шести миллионов пассажиров, постепенно догоняя метро, которое с 9 миллионами пассажиров в пиковые дни удерживает европейский рекорд. Повсеместно появляются новые дороги и рельефные петли развязок, ничем не уступающих развязкам на американских хайвеях.

Средняя скорость автомобилей в часы пик на московских улицах, согласно статистике «Яндекса», за последние 5 лет не только не снизилась, но даже выросла на 10%. Сегодня в столичный ЦОДД наведываются делегации из Европы, Азии и Южной Америки, желающие модернизировать собственную систему организации движения. Евсин убежден, что возможности его ЦОДД далеко не исчерпаны: «В Москве нет „лишних“ автомобилей. Просто их нужно более равномерно распределить».

Боян Крстулович

Станция Тропарёво, расположенная почти в самом конце красной линии московского метро, впечатляет похожими на деревья стальными светильниками.
Пунктуальность – вежливость не только королей: машинисты обязаны соблюдать график движения на 99,98%. Интервал между поездами может составлять всего 90 секунд.
Московский метрополитен, известный в том числе и своими длинными эскалаторами, в 2017 году перевёз почти 2,5 миллиарда пассажиров. Абсолютный дневной рекорд был поставлен 26 декабря 2016 года, когда услугами метро воспользовались 9,71 млн человек.
Эта бронзовая скульптура появилась на станции «Площадь Революции» в центре российской столицы задолго до футбольного ЧМ-2018: станция введена в эксплуатацию в 1938 году и может похвастаться в общей сложностью 76 самыми разными скульптурами.
В метрополитене работают почти 50 000 человек, около 40% из которых женщины. С частью из них можно познакомиться почти на любой станции: они контролируют работу эскалаторов и в случае ЧП экстренно останавливают их. Правда, скоро эта профессия останется в прошлом. Через несколько лет приветливых дежурных должна заменить современная электроника.
Студенческое поверье гласит: если потереть нос псу одного из бронзовых пограничников на станции «Площадь Революции», это принесет удачу. Насколько оно распространено, вы можете судить сами.
Вестибюль станция «Киевская» (1954 год) с его роскошными светильниками на пилонах содержит многочисленные мозаичные сюжеты на тему российско-украинской дружбы
В ситуационный центр московского Центра организации дорожного движения (ЦОДД) стекается информация с 1500 камер. Управление режимами включения светофоров должно помочь в борьбе с печально известными московскими пробками.
Сотрудники московского ЦОДД видят на своих мониторах, где в 12-миллионном мегаполисе назревают пробки. В среднем на дороги Москвы ежедневно выезжает 3,1 млн автомобилей.
«Зелёные ангелы»: Двое сотрудников «дорожного патруля» ЦОДД на дежурстве…
…если случается ДТП, они составляют протокол и вызывают эвакуатор.
Для наблюдения за транспортной ситуацией с высоты птичьего полета патруль использует дроны
Футуристический вход на станцию Тропарёво московского метрополитена на юго-западе города. Станция открылась в 2016 году.

Видео о туре /1

Автопробег Российско-Германской ВТП

Автопробег Российско-Германской ВТП. При поддержке «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус».

Наш автопробег в соцсетях::

Обратная связь
Контакты
Родина немецкого бизнеса
1-ый Казачий пер. 7. 119017 Москва, Российская Федерация (Метро “Полянка”)
Google Map
Телефон:

+7 495 234 49 50

Телефон:

+7 495 234 49 53

E-mail...:

+7 495 234 49 53

Факс:

+7 495 234 49 51

Cпасибо! Ваше сообщение отправлено!