«Континентал Калуга»: пандемия двигает цифровизацию вперед

Интервью с генеральным директором ООО «Континентал Калуга» Анатолием Антиповым

«Континентал Калуга»: пандемия двигает цифровизацию вперед

Анатолий Петрович, Вы работаете в компании «Континентал Калуга» с 2012 года и за это время успели пройти путь от простого менеджера до генерального директора.

Уинстону Черчиллю приписывают фразу: «Никогда, никогда, никогда не сдавайся!». В юности он потерял в реке подаренные отцом часы и так захотел их вернуть, что нырял несколько часов подряд. В итоге он построил временную дамбу, чтобы осушить дно. Часы он нашел. Думаю, что добиться поставленной цели мне помогает настойчивость в стремлении разобраться с трудной задачей. 

Я люблю общаться с людьми, понимать, как они мыслят, чем живут. Я думаю, умение слушать и слышать – тот навык, который всегда надо совершенствовать. Это помогает вникнуть в детали, выстроить доверительные отношения. 

Что Вас связывает с Германией?

На заре моей карьеры мне повезло работать с руководителем-немцем, который оказал влияние на меня и мой трудовой путь. Я тогда понял, что его ментальность очень близка мне: практичность в сочетании с необходимым уровнем комфорта, бережное отношение к активам и к людям, высокий уровень организации жизни и бизнеса. В немецком бизнесе на весах всегда и бизнес, и люди, и я ценю эту уравновешенность. 

Когда я пришел в Continental, почувствовал тот же подход к работе, атмосферу уважения и сотрудничества, и понял, что останусь надолго. Я был приятно удивлен, когда узнал, что деловые связи Continental с Россией отсчитывают второй век. Еще в 1903 году открылось первое представительство компании в Санкт-Петербурге, а к 1917 их было уже более десяти. Даже парадный автомобиль Николая II Mercedes Knight был укомплектован шинами Continental. И конечно, такой серьезный фундамент внушает большую ответственность и чувство гордости.

Калужский завод «Континентал» вошел в топ-100 промышленных предприятий России по производительности труда. Что стоит за столь высокой оценкой?

Сейчас гибкость, скорость, способность в короткие сроки предоставить клиентам широкую продуктовую линейку выходят на первый план. Чтобы быстро перестроиться нужно иметь прочную базу: стабильные производственные процессы, высокие стандарты качества и квалифицированных сотрудников. Все это у нас есть. 

Еще эта награда и о бережливом производстве, ответственном отношении к окружающей среде и людям. Например, сейчас более 90% отходов предприятия уходит на вторичную переработку. Кроме того, нам многое удалось сделать в рамках ассоциации ЭкоШинСоюз, где мы выступаем соучредителями. Эта некоммерческая организация основана производителями шин в 2017 году, чтобы выполнять нормативы по утилизации отработанных шин в рамках расширенной ответственности производителей (РОП). За три года работы удалось вернуть в экономику в виде вторичного сырья более 170 000 тонн старых покрышек. 

Каждый третий автомобиль в Европе оснащен шинами Continental. А как обстоят дела в России?

В России мы являемся поставщиком для крупных автопроизводителей. В нашем портфеле присутствуют практически все сборочные заводы, локализованные в России. Сейчас мы производим не только для локальных клиентов, но и на экспорт. 

Шины калужского завода пользуются спросом и это объясняется высоким качеством, подтвержденным международными сертификатами. По результатам аудитов завод получил высшую оценку «А» от компании Volkswagen. Совсем недавно у нас прошел аудит интегрированной системы менеджмента DQS GmbH. Аудиторы подтвердили соответствие производства требованиям международного стандарту IATF 16949:2016.

Как Вы оцениваете развитие шинного бизнеса в России в целом?

Шинный рынок России является одним из наиболее конкурентных в Европе. В нашей стране есть свои, оригинальные производители с существенной долей рынка. Ведущие глобальные игроки также локализовали свое производство здесь. Это говорит о том, что Россия занимает важное место в стратегии шинных производителей. У нас есть серьезный экспортный потенциал. Мы наблюдали, насколько выросли объемы экспорта за последние годы. Это было особенно заметно в периоды, когда девальвация рубля влияла на рост экспорта, он становился выгодным и помогал предприятиям сохранять объемы производства.

Как Вы строите работу на заводе в условиях пандемии?

Люди находятся в стрессе от того, что не могут разделить дом и работу, сотрудники теряют между собой связь, чувствуют меньше контроля, дедлайны сдвигаются.

Но мы видим и другую часть людей, которые эффективно работают удаленно. Мы официально оформили дистанционный формат. Однако надо принять тот факт, что вернуть людей обратно в офис после пандемии будет непросто, а бизнес сейчас требует быстрых решений. Это одна из угроз. Тут у нас два пути: либо помочь адаптироваться тем, кто работает удаленно, либо вернуть всех обратно в офис, если того потребует бизнес.

Пандемия не дает нам медленно развиваться, многие процессы приходится менять на ходу. Мы сейчас на линии серьезной работы с людьми. Ответственность выросла у руководителей: нужно слышать сотрудников, решать конфликты, учиться управлять командой дистанционно.

Пришлось ли Вам скорректировать свои планы на будущее?

Мы следим за ситуацией и ждем сигнала о восстановлении рынка, и у нас есть перспективы повышения рентабельности. Сейчас в фокусе внимания поставки на конвейер российских заводов-автопроизводителей и экспорт.  В Европе у моделей эконом-класса маржинальность низкая, а мы получаем прибыль и с бюджетного сегмента за счет эффективности производства, высокого качества, относительно низкой себестоимости, государственной транспортной субсидии.

Пандемия помогла начать перестройку организации бизнеса в сторону цифровизации. Например, мы заменили все стационарные компьютеры на ноутбуки, начали разработку мобильных приложений, чтобы дать доступ к информации 24/7 производственному персоналу без доступа к электронной почте, наладили электронный документооборот с контрагентами. Кризис подтолкнул к принятию решений по оптимизации существующих бизнес-моделей, поиску путей сокращения издержек, а также развитию новых направлений с акцентом на устойчивое развитие. 

Расскажите о новинках. Чем особенно гордитесь?

В этом году портфолио завода расширилось до семи брендов: к Continental, Gislaved и Matador добавились Uniroyal, Semperit, General Tire и Barum. 

Мы способны выполнять заказы на небольшие партии, невероятно быстро индустриализировать новые модели, параллельно внедряя экономичные сложные системы в производство. Шины калужского производства экспортируются в 24 страны. Мы расширяем географию поставок, в этом году, например, мы впервые отправили шины в США и Японию.

Если говорить о модельном ряде, я отмечу здесь две особенно интересные шины: летняя EcoContact 6 и зимняя IceContact 3. 

Continental EcoContact 6 – износостойкие летние шины с использованием резиновой смеси нового поколения Green Chili™ 2.0. За счет низкой деформации и снижения сопротивления качению эта шина обеспечивает экономию топлива. Улучшенная геометрия протектора с элементами спортивных шин гарантирует отличное сцепление при любых погодных условиях.

Зимние шины IceContact 3 с использованием алюминиевых шипов разной геометрии разработаны специально для России и скандинавских стран. Эта модель производится только на двух заводах компании – в Калуге и в Корбахе, Германия. 

Где проходят обучение специалисты завода в Калуге?

В подготовке кадров помогает система локальных и международных программ компании, сетевой обмен знаниями внутри концерна. Конечно, пандемия повлияла на привычные форматы. 

Первое с чем мы столкнулись в начале локдауна в стране – это отмена визитов экспертов из центрального офиса, которые должны были оказать техническую поддержку новых проектов. И впервые, мы использовали современные приложения и устройства, позволяющие проводить весь объем работ в удаленном режиме. Все как в фантастическом фильме: инженер в Калуге надевает очки и подключается к специальной программе, где его уже ожидает специалист, находящийся на расстоянии тысяч километров. Эксперт видит все то, что видит локальный специалист, и может подсказывать, какие действия и в какой последовательности совершать.

Мы уже выстроили систему внутренних тренингов с участием наших специалистов, которые имеют достаточно опыта и могут предложить коллегам онлайн-тренинги разной направленности. 

Вы рассказали много положительного, но наверняка не все гладко. В чем заключаются самые большие препятствия для бизнеса Continental в России? 

Ситуация на рынке шин и до начала пандемии была непростая. В последние годы общий экономический спад, снижение продаж на автомобильном рынке, падение потребительского спроса оказали отрицательное влияние на состояние рынка. Теплая зима 2019-2020 гг. привела к снижению продаж зимних шин. Пандемия только усугубила положение. Введение первых ограничительных мер из-за COVID-19 пришлось на весну, когда автовладельцы меняют зимние шины на летние. В некоторых регионах дилеры и шиномонтажные мастерские просто не могли работать. К этому добавилась волатильность рубля и рынка природных ресурсов – к примеру, натуральный каучук мы закупаем за валюту. Свою лепту вносит и маркировка – многие розничные точки продаж не могут в короткие сроки отработать этот процесс. По экспертным оценкам по итогам 2020 года рынок шин может сократиться на четверть.

Какой совет Вы бы дали немецким инвесторам, присматривающимся к России?

Здесь есть развитые логистические узлы и инфраструктура. Инвесторов поддерживают на федеральном и региональном уровне. К примеру, Российский экспортный центр консультирует и оказывает поддержку по экспортному направлению.

В Калуге нам помогает Агентство регионального развития Калужской области с информационной поддержкой, а Корпорация развития Калужской области решает инфраструктурные вопросы. Правительство Калужской области всегда открыто к диалогу и поддерживает бизнес.

Как точно отметил Председатель Совета Директоров Continental Николай Зетцер, «российскую команду отличает редкое сочетание таких качеств, как изобретательность и дисциплина», именно эти качества позволяют нам находить решения в предельно сжатые сроки в постоянно меняющихся экономических условиях.

Компания Continental разрабатывает передовые технологии и услуги для обеспечения продолжительной объединенной в сеть мобильности людей и грузов. Основанная в 1871 году технологическая компания предлагает надежные, эффективные, продуманные и доступные решения для автомобилей, машин, дорожно-транспортных средств. В 2019 году компания Continental достигла оборота в размере около 44,5 млрд евро, и в настоящее время в ней занято около 233 000 сотрудников в 59 странах и рынках.

Дивизион «Шины» имеет 24 производства и научно-технических центра. Являясь одним из мировых лидеров шинных производств с количеством сотрудников около 56 000 человек, в 2019 году дивизион «Шины» достиг оборота в 11,7 млрд евро. Продуктовое портфолио дивизиона «Шины» включает в себя широкую линейку шин для легковых и легкогрузовых автомобилей, коммерческого транспорта и двухколесных транспортных средств. Постоянные инвестиции в исследования и разработки привносят большой вклад в безопасную, экономически и экологически эффективную мобильность. Дивизион изготавливает продукцию для тяжелой коммерческой техники, а также системы цифрового управления и контроля для шин грузового транспорта.

Контакты для прессы:  
Анна Дундукина
ООО «Континентал Калуга»,
д. Козлово, Индустриальный парк "Росва",
248903 Kaluga, Russian Federation
Тел:     +7 4842 411 600 (ext.1112) 
Моб:    +7 965 707 1112
Email:  anna.dundukina@conti.de
Обратная связь
Контакты
БЦ «Фили Град», Береговой проезд, д. 5А, к.1, 17-й этаж, 121087 Москва. (Метро “Фили”)
Google Map
Телефон:

+7 495 234 49 50

Факс:

+7 495 234 49 51

Спасибо за Ваше обращение!