«Самые большие испытания для нас в России – климат и логистика»
У группы компаний Liebherr многолетняя и весьма богатая история. Россия – часть этой истории. Отметьте, пожалуйста, самые важные этапы становления Liebherr в России.
Начало сотрудничеству с Советским Союзом и Россией было положено на агропромышленной выставке в 1965 году – с заказа на поставку зубофрезерных и зубодолбежных станков для завода ЗИЛ. Уже в 1972 году было аккредитовано первое представительство группы компаний Liebherr в Москве, а в 1976 году Liebherr-Holding GmbH получила аккредитацию Министерства внешней торговли СССР.
В 1981 году поступил исторический заказ на 333 мобильных крана для разработки нефтегазовых месторождений в суровых климатических условиях Сибири. Уже во времена перестройки было создано первое совместное предприятие в СССР под названием «Кранлод» и налажено производство 50-тонных кранов.
В 2000 году в Москве была основана российская дочерняя компания ООО «Либхерр-Русланд». Чтобы предоставить заказчикам наилучшие условия, мы создали широкую сеть филиалов по всей стране.
Еще два основных предприятия группы компаний Liebherr находятся в Дзержинске (Нижегородская область). Завод ООО «Либхерр Нижний Новгород» является одним из крупнейших (более 200 млн евро) инвестиционных проектов Liebherr за последние десять лет. Завод был основан в 2006 году и запущен в эксплуатацию 2011 году: здесь изготавливают элементы стальных конструкций для землеройных машин и башенных кранов с осуществлением поставки на предприятия Liebherr в Германии и Австрии, а также выполняют сборку узлов башенных кранов с учетом специфических требований российского рынка. Основанная же в 2007 году компания ООО «Либхерр-Аэроспейс Нижний Новгород» специализируется на производстве и монтаже ключевых компонентов авиационных систем управления, при этом поставка осуществляется как на российские предприятия, так и на заводы Liebherr в Германии и Франции.
Какими цифрами ООО «Либхерр-Русланд» может похвастаться сегодня?
Мы поставили и обслуживаем более 10000 единиц техники Liebherr на территории Российской Федерации, включая строительную и горную технику, портовое оборудование, аэрокосмическое оборудование и комплектующие. Холодильное и морозильное оборудование – еще одна значительная часть операций Liebherr в России. В настоящее время в России работает более 1500 сотрудников, в том числе более 500 сотрудников в Нижегородской области.
ООО «Либхерр-Русланд» имеет три крупных ремонтно-складских комплекса в Москве, Кемерово и Хабаровске, где находится большой запас запасных частей, для обеспечения оперативного обслуживания заказчиков. У нас 7 региональных центров, 22 офисов продаж и 44 склада, которые обеспечивают продажу и обслуживание всего спектра оборудования Liebherr в России.
Как вы справились с кризисом?
Мы всегда работаем на долгосрочную перспективу, и поддерживаем тесные и доверительного отношения с нашими партнерами. Наверное, поэтому, невзирая на непростую рыночную ситуацию, наши продажи продолжают расти.
И санкции вам нипочем?
Мы сожалеем о последствиях санкций. Однако нам удалось получить разрешение от таможенных служб Европейского Союза, благодаря чему наши заказчики не страдают от нехватки запасных частей и комплектующих.
Как вы оцениваете развитие российского рынка в вашей отрасли?
Кризис сильно повлиял на малый и средний бизнес, поэтому спрос на технику в таких секторах, как дорожное строительство и инфраструктурное строительство, несколько изменился, а именно – произошло смещение приоритета в сторону более низких цен. Но растущий темп инфраструктурного строительства дает хорошие долгосрочные перспективы.
Наш опыт работы на советском и постсоветском пространстве – а это более 40 лет – показывает однозначно, какое значение имеет российский рынок для Liebherr. Россия сегодня входит в пятерку лучших по показателям продаж. Мы глубоко убеждены, что российский рынок представляет значительный потенциал для нашего сегмента промышленности и имеет прекрасный ресурс для роста.
Что для вас в России является самым большим испытанием?
Самые большие испытания для нас в России – климат и логистика. Своим ежедневным трудом мы преодолеваем связанные с этим трудности, обеспечивая беспрецедентный уровень сервиса даже в самых удаленных точках страны.
Российские конкуренты вам, наверное, не особо страшны. Или?
Мы глубоко уважаем российских производителей и желаем им уверенного роста. Чаще всего продукция российских производителей для нас не является конкурентом, по причине того, что находится в другом ценовом сегменте. Но есть некоторые области производства, за которыми мы следим с особым вниманием, так как они сегодня развиваются ускоренными темпами и становятся серьезными конкурентами.
«Мы непрерывно работаем над тем, чтобы всегда быть на шаг впереди» – это высказывание можно найти на сайте Liebherr в разделе «Основные ценности». Что конкретно это означает?
Мы адаптируемся к задачам наших клиентов. Любое технологическое решение удачно только в том случае, если оно полностью удовлетворяет потребности заказчика.
Вы предлагаете какие-либо дополнительные обучающие программы?
На территории наших ремонтно-складских центров проводятся регулярные обучающие программы для специалистов наших клиентов. Мы также проводим конференции по техническим темам, рассказывая о методах наиболее эффективного применения нашего оборудования, и мы планируем увеличить количество подобных мероприятий в России. Недавно мы провели такую конференцию во Владивостоке, включив в программу лекции, мастер-класс и тактильное знакомство с настоящей машиной. Судя по откликам наших клиентов, такой формат очень понравился, поэтому мы хотим продолжать работать в этом направлении.
Каковы планы компании в России на будущее?
Благодаря поддержке руководства концерна и в частности семьи Либхерр, наша инфраструктура в России стабильно растет. Мы уделяем и будем уделять особое внимание сервисному обслуживанию наших заказчиков.