ЧМ-2018: год спустя

Чуть больше года назад в Россию пришла «летняя сказка» футбола. Во многих городах эмоциональный подъём сохранился и после завершения чемпионата.

ЧМ-2018: год спустя

Количество посетителей матчей российской Премьер-Лиги в сезоне 2018/19 по сравнению с предыдущим сезоном возросло на 20% и составило в среднем 16 817 зрителей – это исторический рекорд. Теперь Россия уже не так сильно отстаёт от итальянской «Серии А» с ее 25 500 посетителей. Встреча победителя Чемпионата России, ФК «Зенит» (Санкт-Петербург), с ЦСКА привлекла 61 494 зрителей – и это рекорд последних 35 лет.

ЧМ-2018 по футболу стал турниром с обилием эпитетов в превосходной степени. Это был не только первый ЧМ, встречи которого проходили сразу на двух континентах. С учётом затрат, которые оцениваются в 20 млрд долларов (в два раза больше, чем на футбольный ЧМ в Бразилии), это был ещё и самый дорогой турнир всех времён. Согласно подсчётам McKinsey, инвестиции в преддверии чемпионата, связанные с его проведением, составили около 1% от ВВП страны. Почти 80% из них приходятся на инвестиции в строительном секторе, остальное – на отрасль туризма.

Автопробег Российско-Германской ВТП: Волгоград Автопробег Российско-Германской ВТП: Волгоград

Как следует из отчёта банка Deutsche Bank, Россия сможет воспользоваться, прежде всего, новой инфраструктурой: построены или прошли комплексную модернизацию 31 железнодорожный вокзал, 13 больниц, 11 аэропортов, а также множество дорог, электростанций, гостиниц. Кроме того, в период подготовки и проведения ЧМ было создано более 315 000 рабочих мест. А вот положительный экономический эффект от строительства или расширения 12 стадионов, вероятно, окажется менее впечатляющим: эти спортивные объекты при больших эксплуатационных расходах используются далеко не на 100%.

Один из экспертов Boston Consulting Group полагает, что ЧМ позволил России заметно улучшить свой имидж. Благодаря новым отелям и улучшению инфраструктуры условия для развития туризма появились и в регионах, продолжает он: доля туризма в ВВП страны до 2025 года может удвоиться, а Москва – войти в топ-10 самых туристических столиц в мире. Аналитик компании PwC подчёркивает, что интерес вследствие проведения чемпионата в России к футболу заметно возрос.

Остаётся открытым вопрос, насколько долгосрочным будет влияние инвестиций, сопряжённых с ЧМ, для российской экономики. Судить об этом пока преждевременно, считает эксперт компании Deloitte. Но ясно одно: российские футбольные болельщики и почти три миллиона иностранцев, которые посетили турнир, ещё долго будут помнить прошлое лето. В этом не сомневаются и мальчишки на московских футбольных площадках, которые год спустя после ЧМ с гордостью носят форму с именами лучших российских вратарей Артёма Дзюбы и Дениса Черышева. / Moscow Times (англ.), Профиль, Финам, Прайм

Обратная связь
Контакты
БЦ «Фили Град», Береговой проезд, д. 5А, к.1, 17-й этаж, 121087 Москва. (Метро “Фили”)
Google Map
Телефон:

+7 495 234 49 50

Факс:

+7 495 234 49 51

Спасибо за Ваше обращение!