Henkel

Henkel — лидер в области чистоты, красоты и клеевых технологий

Строгое, светло-серое офисное здание в центре престижного жилого района недалеко от бульварного кольца российской столицы. На то, какая именно компания располагается в семиэтажном здании бизнес-центра «Европа Хаус» указывает овальный ярко-красный логотип на входе в здание Henkel. Это крупный концерн из Дюссельдорфа — административного центра федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия. Вестибюль с высокими потолками, офисные коридоры и просторные конференц-залы— все предельно аккуратно и функционально. Невозможно не узнать строгую немецкую атмосферу. И хотя для глобальной компании с миллиардной стоимостью такая сдержанность уже совершенно не обязательна, это делает ее еще более привлекательной.

Украшением холла служит бронзовый бюст основателя семейной компании Фридриха «Фрица» Карла Хенкеля (Friedrich „Fritz“ Karl Henkel). 26 сентября 1876 года он открыл фабрику стиральных порошков Henkel&Cie в Аахене и через два года перевез ее на Рейн. Сегодня подразделение Laundry & Home Care является одним из трех направлений, которые наряду с Beauty Care и Adhesive Technologies способствуют глобальному успеху Henkel.

История успеха компании Henkel в мире началась с производства чистящих и моющих средств. А бренды Persil, Losk и Pril в России стали неотъемлемой частью повседневной жизни.

Продукция компании Henkel знакома всем, и она всегда рядом. Такие продукты как Persil, а в России — еще и Losk и «Ласка» найдутся в доме почти каждого потребителя. Компания Henkel продает впечатляющее количество средств для стирки текстильных изделий — не менее 25 миллиардов загрузок в год по всему миру. Каждую секунду в мире покупается более 20 продуктов из сегмента красок для волос Henkel, а бренды компании, такие как Schwarzkopf, Fa и Syoss, в России являются лидерами в своих сегментах.

Бренды косметического подразделения Henkel более 25 лет известны в России своим качеством и инновациями. Завод в Ногинске - первая производственная площадка подразделения в России. Здесь производятся продукты таких известных брендов, как Schwarzkopf, Syoss и Fa.

Доверие же к клеям компании Henkel сделало ее в этой области бесспорным лидером и производителем номер один. На внутреннем рынке Германии каждый знает клеи для дома и ремесел Pattex, а на российском рынке они еще со времен Советского Союза известны под названием «Момент». В промышленном секторе, например, в автомобильной промышленности трудно переоценить важность использования клеев вместо сварки, особенно с точки зрения понижения массы автомобиля.

Легендарный бренд «Момент» выпускался еще в советские времена по лицензии и рецептуре компании Henkel, мирового лидера в производстве клеевых технологий. Сегодня «Момент» - настоящий символ надежности и самая популярная марка клея, продаваемая в России.

Чем сейчас занимается компания с историей в более чем 144 года, которая давно стала лидером во всех своих продуктовых сегментах — во всем мире и в России, в частности? Она целенаправленно следует установленной корпоративной культуре и постоянно стремится открывать что-то новое.

- Цель компании. Создание устойчивой ценности.
- Видение. Мировой лидер в инновациях, брендах и технологиях.
- Миссия. Предоставлять услуги клиентам и потребителям во всем мире, являясь надежным партнером, занимающим лидирующие позиции во всех сегментах соответствующих рынков, а также командой, увлеченной своим делом и объединенной общими ценностями.
- Ценности. Клиенты и потребители, сотрудники, финансовые показатели, устойчивое развитие, семейный бизнес.

На этом устойчивом фундаменте компания Henkel устанавливает приоритеты развития в своей стратегической программе целенаправленного роста. Основные элементы программы – это портфель успешных брендов, конкурентное превосходство в области инноваций, устойчивого развития и цифровых технологий, а также перспективные операционные модели, подкреплённые культурой сотрудничества и мощным кадровым потенциалом.

Henkel занимает ведущие позиции во всех трех бизнес направлениях: Adhesives Technologies, Beauty Care и Laundry & Home Care.


Сергей Быковских, президент компании Henkel в России и генеральный менеджер подразделения Beauty Care в России и СНГ, проработал в Henkel более 25 лет и в течение этого периода неизбежно сталкивался с кризисами. Он не намерен уступать политическому и экономическому давлению. Напротив, он знает, что не поддающийся контролю сектор частных предприятий и быстро растущий потребительский спрос на инновации, экологическое сознание и устойчивость требуют альтернативных творческих решений, необходимых для постоянного роста.

Например, сейчас необходимо принимать во внимание изменение поведения потребителя — от заинтересованности в престиже к ориентированности на потребности. Так, в период пандемии коронавируса на передний план вышли вопросы здоровья, безопасности и гигиены – не только личной, но и бытовой. Адаптируясь к новой реальности, Henkel не только вдвое увеличила производство гигиенических средств и товаров по санитарному уходу за домом, но и в кратчайшие сроки – всего за один месяц – разработала и запустила в продажу антибактериальный спрей для рук под брендом Fa.

При этом Henkel продолжила расширять ассортимент своих ключевых брендов. Успехи в косметической промышленности особенно зависят от инноваций, поэтому весь портфель продуктов Henkel Beauty Care меняется не реже одного раза в три года, а в области «высоких технологий» — еще быстрее. Возврат в прошлое или снижение качества — невозможны, это навсегда подрывает преданность и лояльность клиентов.

«Российский потребитель помнит все. Он не прощает тех, кто в тяжелые времена покидает рынок, чтобы потом вернуться в более многообещающие времена», — говорит Сергей Быковских.

Журналист по первому образованию, уверенный в себе, свободно говорящий на трех языках — русском, английском и немецком, Быковских виртуозно владеет словом — он легко объясняет миссию и стратегию компании, рассказывает о продолжительном и последовательном переосмыслении стиля управления Henkel, а также о роли ее сотрудников. На плакатах и в офисных помещениях за стеклом хорошо видны надписи: Мы действуем как предприниматели. Мы работаем как сильная команда. Мы с энтузиазмом развиваем людей. Мы несем ответственность за результаты. 

Мы несем ответственность за результаты.

Основные принципы, которые звучат почти как принципы долгосрочного партнерства. Фактически они соответствуют изменившимся ожиданиям молодого поколения, которое сегодня менее склонно следовать иерархическим структурам, все еще существующим в России, но готово воспринимать личную вдохновляющую инициативу и гибкий командный дух. Глобальная команда Henkel, насчитывающая более 52 000 сотрудников, успешно реализует даже самые высокие требования к многообразию. В компании работают сотрудники из 120 стран, а 36 % ее руководителей — женщины.

В этом году компания Henkel отмечает 30-летие своей деятельности в России. С самого начала Henkel активно работала на этом быстроразвивающемся рынке, и сегодня по праву Россия входит в пятерку важнейших для компании рынков. Неуклонно растущий успех немецкой флагманской компании в Российской Федерации подтверждают и цифры: на данный момент около 2500 сотрудников, включая восемь иностранных специалистов, работают на 10 заводах, в 12 региональных офисах и в московской штаб-квартире. При их участии объем продаж Henkel в РФ в прошлом году достиг почти 1 миллиарда евро.

Компания Henkel была включена журналом Forbes в топ-30 крупнейших иностранных компаний, работающих в России. Существенные инвестиции в более 280 миллионов евро, сделанные за последние 10 лет, позволили компании Henkel производить более 80 % продукции на локальном рынке; создать соответствующее количество рабочих мест; а также за последние пять лет выделить более 60 миллионов рублей на благотворительные цели. Глобальное стремление Henkel к лидирующему положению в устойчивом развитии достигается за счет четкой стратегии, направленной на сокращение потребления энергии и воды, а также за счет уменьшения отходов — в среднем на 50 % на  российских производственных площадках с 2010 года.

«В этом году мы дополнили стратегию новыми целями, которые будут способствовать переходу к экономике замкнутого цикла,» - говорит Быковских. «К 2025 году Henkel планирует использовать только упаковку, подлежащую переработке или повторному использованию. А доля переработанного пластика в упаковке наших потребительских продуктов по всему миру должна достигнуть 30 % к этому моменту».

За 5 лет волонтеры проекта «Мир исследователей Henkel» провели занятия для более четырех тысяч школьников из Москвы, Ногинска, Перми, Энгельса, Саратова, Тосно и Санкт-Петербурга.

Компания уже сейчас делает первые шаги в этом направлении. В 2020 году Henkel запустила продукты под брендами Fa, Schauma и Pril с упаковкой из 100% из переработанного пластика, собранного на территории РФ. Большая работа ведется и в отношении состава продукции: например, линейка средств по уходу за домом Pro Nature (Somat, Pril, Bref, Clean, «Пемолюкс») соответствует самым высоким экологическим стандартам и содержит ингредиенты натурального происхождения, в том числе биоразлагаемые ПАВы.  

Компания Henkel поддерживает и социальные инициативы. С 2014 года  компания развивает образовательный проект «Мир исследователей Henkel», который знакомит детей в возрасте 8-10 лет с основами естественных наук и обучает основам экологической грамотности. В период пандемии коронавируса Henkel запустила комплексную программу солидарности в поддержку благотворительных организаций, медицинских и социальных учреждений, а также салонов красоты – партнеров Henkel. Компания передала на благотворительные цели более 300 000 единиц косметических продуктов и моющих средств, в том числе обеспечила 10 тысяч салонов красоты по всей России аэрозольными санитайзерами для рук. Компания стала участником федеральной акции взаимопомощи #МыВместе, а также выделила средства Фонду содействия в проектировании и строительстве инфекционной больницы в Саратове. Все это делает компанию уважаемым и ответственным корпоративным гражданином России. 

Компания Henkel выступила генеральным спонсором выставки "Мастера России: сделано по-немецки" в Санкт-Петербурге, которая рассказала о вовлечённости немецкого бизнеса в экономическую жизнь России

Похоже, у семейной компании Henkel действительно есть что праздновать на 30-летнем юбилее в России в 2020 году. С искренними поздравлениями,

 Франк Эббеке (Frank Ebbecke)

МАСТЕРА РОССИИ

Lamoda

Lamoda

За ведущим российским онлайн-магазином одежды стоят молодые немецкие менеджеры

– Подробнее...
Bosch

Bosch

Немецкая глобальная компания Bosch и в России давно чувствует себя как дома

– Подробнее...
Обратная связь
Контакты
БЦ «Фили Град», Береговой проезд, д. 5А, к.1, 17-й этаж, 121087 Москва. (Метро “Фили”)
Google Map
Телефон:

+7 495 234 49 50

Факс:

+7 495 234 49 51

Спасибо за Ваше обращение!