Henkel

Henkel — лидер в области чистоты, красоты и клеевых технологий

Строгое, светло-серое офисное здание в центре престижного жилого района недалеко от бульварного кольца российской столицы. На то, какая именно компания располагается в семиэтажном здании бизнес-центра «Европа Хаус» указывает овальный ярко-красный логотип на входе в здание Henkel. Это крупный концерн из Дюссельдорфа — административного центра федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия. Вестибюль с высокими потолками, офисные коридоры и просторные конференц-залы — все предельно аккуратно и функционально. Невозможно не узнать строгую немецкую атмосферу. И хотя для глобальной компании с миллиардной стоимостью такая сдержанность уже совершенно не обязательна, это делает ее еще более привлекательной.

Украшением входной зоны служит бронзовый бюст основателя семейной компании Фридриха «Фрица» Карла Хенкеля (Friedrich „Fritz“ Karl Henkel). 26 сентября 1876 года он открыл фабрику стиральных порошков Henkel&Cie в Аахене и через два года перевез ее на Рейн. Сегодня подразделение Laundry & Home Care является одним из трех направлений, которые наряду с Beauty Care и Adhesive Technologies способствуют глобальному успеху Henkel. 

История успеха компании Henkel в мире началась с производства чистящих и моющих средств. А бренды Persil, Losk и Pril в России стали неотъемлемой частью повседневной жизни.

Продукция компании Henkel знакома всем, и она всегда  рядом. Такие продукты как Persil, а в России — еще и Losk и «Ласка» найдутся в доме почти каждого потребителя. Компания Henkel продает впечатляющее количество средств для стирки текстильных изделий — не менее 25 миллиардов загрузок в год по всему миру. Каждую секунду в мире покупается более 20 продуктов из сегмента красок для волос Henkel, а бренды компании, такие как Schwarzkopf, Fa и Syoss, в России являются лидерами в своих сегментах. 

Бренды косметического подразделения Henkel более 25 лет известны в России своим качеством и инновациями. Завод в Ногинске - первая производственная площадка подразделения в России. Здесь производятся продукты таких известных брендов, как Schwarzkopf, Syoss и Fa.

Доверие же к клеям компании Henkel сделало ее в этой области бесспорным лидером и производителем номер один. На внутреннем рынке Германии каждый знает клеи для дома и ремесел Pattex, а на российском рынке они еще со времен Советского Союза известны под названием «Момент». В промышленном секторе, например, в автомобильной промышленности трудно переоценить важность использования клеев вместо сварки, особенно с точки зрения понижения массы автомобиля.

Легендарный бренд «Момент» выпускался еще в советские времена по лицензии и рецептуре компании Henkel, мирового лидера в производстве клеевых технологий. Сегодня «Момент» - настоящий символ надежности и самая популярная марка клея, продаваемая в России.

Чем сейчас занимается компания с историей в более чем 143 года, которая давно стала лидером во всех своих продуктовых сегментах — во всем мире и в России, в частности? Она целенаправленно следует установленной корпоративной культуре и постоянно стремится открывать что-то новое.

- Цель компании. Создание устойчивой ценности.
- Видение. Мировой лидер в инновациях, брендах и технологиях.
- Миссия. Предоставлять услуги клиентам и потребителям во всем мире, являясь надежным партнером, занимающим лидирующие позиции во всех сегментах соответствующих рынков, а также командой, увлеченной своим делом и объединенной общими ценностями.
- Ценности. Клиенты и потребители, сотрудники, финансовые показатели, устойчивое развитие, семейный бизнес.

На этом устойчивом фундаменте компания Henkel устанавливает приоритеты развития в своей «Стратегии 2020+»: вложения в рост компании, стимулирование роста, повышение оперативности, ускорение перехода на цифровые каналы.

Henkel занимает ведущие позиции во всех трех бизнес направлениях: Adhesives Technologies, Beauty Care и Laundry & Home Care.


Сергей Быковских, президент компании Henkel в России и генеральный менеджер подразделения Beauty Care в России и СНГ, проработал в Henkel 25 лет и в течение этого периода неизбежно сталкивался с кризисами. Он не намерен уступать политическому и экономическому давлению. Напротив, он знает, что не поддающийся контролю сектор частных предприятий и быстро растущий потребительский спрос на инновации, экологическое сознание и устойчивость требуют альтернативных творческих решений, необходимых для постоянного роста.

Например, сейчас необходимо принимать во внимание изменение поведения потребителя — от заинтересованности в престиже до ориентированности на потребности и ожидания дополнительных промо-акций. Или, в соответствии с растущим вниманием к людям старшего поколения, направить усилия на разработку надлежащих продуктов, не забывая также о запросах и ожиданиях молодого поколения. Успехи в косметической промышленности особенно зависят от инноваций, поэтому весь портфель продуктов Henkel Beauty Care меняется не реже одного раза в три года, а в области «высоких технологий» — еще быстрее. Возврат в прошлое или снижение качества — невозможны, это навсегда подрывает преданность и лояльность клиентов. 

«Российский потребитель помнит все. Он не прощает тех, кто в тяжелые времена покидает рынок, чтобы потом вернуться в более многообещающие времена», — говорит Сергей Быковских.

Журналист по первому образованию, уверенный в себе, свободно говорящий на трех языках — русском, английском и немецком, Быковских виртуозно владеет словом — он легко объясняет миссию и стратегию компании, рассказывает о продолжительном и последовательном переосмыслении стиля управления Henkel, а также о роли ее сотрудников. На плакатах и в офисных помещениях за стеклом хорошо видны надписи: Мы действуем как предприниматели. Мы работаем как сильная команда. Мы с энтузиазмом развиваем людей. Мы несем ответственность за результаты.

Мы несем ответственность за результаты.

Основные принципы, которые звучат почти как принципы долгосрочного партнерства. Фактически они соответствуют изменившимся ожиданиям молодого поколения, которое сегодня менее склонно следовать иерархическим структурам, все еще существующим в России, но готово воспринимать личную вдохновляющую инициативу и гибкий командный дух. Глобальная команда Henkel, насчитывающая около 53 000 сотрудников, успешно реализует даже самые высокие требования к многообразию. В компании работают сотрудники из 120 стран, , а 34,7 % ее руководителей — женщины.

В следующем году компания Henkel отмечает 30-летие своей деятельности в России. С самого начала Henkel активно работала на этом быстроразвивающемся рынке, и сегодня по праву Россия входит в пятерку важнейших для компании рынков. Неуклонно растущий успех немецкой флагманской компании в Российской Федерации подтверждают и цифры: на данный момент около 2600 сотрудников, включая семь иностранных специалистов, работают на 9 заводах, в 12 региональных офисах и в московской штаб-квартире. При их участии объем продаж Henkel в РФ в прошлом году достиг почти 1 миллиарда евро.

Компания Henkel была включена журналом Forbes в топ-30 крупнейших иностранных компаний, работающих в России. Существенные инвестиции в более 265 миллионов евро, сделанные за последние 10 лет, позволили компании Henkel производить более 80 % продукции на локальном рынке; создать соответствующее количество рабочих мест; а также за последние четыре года выделить более 20 миллионов рублей на благотворительные цели. Глобальное стремление Henkel к лидирующему положению в устойчивом развитии достигается за счет четкой стратегии, направленной на сокращение потребления энергии и воды, а также за счет уменьшения отходов — на 30 % на девяти российских производственных площадках с 2010 года. 

«В прошлом году мы дополнили стратегию целями, которые будут способствовать переходу к экономике замкнутого цикла,» - говорит Быковских. «К 2025 году Henkel планирует использовать только упаковку, подлежащую переработке, повторному использованию или биологическому разложению. А доля переработанного пластика в упаковке наших потребительских продуктов в Европе должна достигнуть 35% к этому моменту».

За 5 лет волонтеры проекта «Мир исследователей Henkel» провели занятия для более четырех тысяч школьников из Москвы, Ногинска, Перми, Энгельса, Саратова, Тосно и Санкт-Петербурга.

Компания Henkel поддерживает и социальные инициативы. На протяжении пяти лет компания развивает образовательный проект «Мир исследователей Henkel», который знакомит детей в возрасте 8-10 лет с основами естественных наук и обучает основам экологической грамотности. Henkel не забывает и про уязвимые слои населения, такие, как женщины, ставшие матерями в юном возрасте. Подразделение Beauty Care вот уже несколько лет сотрудничает с московским «Кризисным центром помощи женщинам и детям» в рамках инициативы Million Chances. Уже реализованы проекты, один из которых подарил возможность группе молодых женщин обучиться профессии парикмахера. Все это делает компанию уважаемым и ответственным корпоративным гражданином России.  

Компания Henkel выступила генеральным спонсором выставки "Мастера России: сделано по-немецки" в Санкт-Петербурге, которая рассказала о вовлечённости немецкого бизнеса в экономическую жизнь России

Похоже, у семейной компании Henkel действительно будет что праздновать на 30-летнем юбилее в России в 2020 году. С искренними поздравлениями,

Франк Эббеке

МАСТЕРА РОССИИ

Lamoda

Lamoda

За ведущим российским онлайн-магазином одежды стоят молодые немецкие менеджеры

– Подробнее...
Bosch

Bosch

Немецкая глобальная компания Bosch и в России давно чувствует себя как дома

– Подробнее...
Обратная связь
Контакты
Родина немецкого бизнеса
БЦ «Фили Град», Береговой проезд, д. 5А, к.1, 17-й этаж, 121087 Москва. (Метро “Фили”)
Google Map
Телефон:

+7 495 234 49 50

Факс:

+7 495 234 49 51

Спасибо за Ваше обращение!