Metro

Ваш успех – это наш бизнес!

METRO меняется, но не изменяет себе

На стенах длинных, наполненных светом коридоров,  яркими желтыми и синими красками выведены главные слоганы компании METRO, которые изо дня в день напоминают каждому сотруднику, что он – часть важнейшего процесса работы одной из крупнейших торговых компаний страны.

Один из таких коридоров  ведет нас к просторной комнате, напоминающей научную лабораторию, где проводятся опыты: вдоль стен ячейки с белыми  столами, на столах -  баночки с номерами и экраны с кнопками. И это не футуристический фильм. Хотя название у места вполне футуристическое  -   сенсорная лаборатория. С нее берет начало контроль и оценка качества 30 тысяч  продуктов питания, которыми гордится компания с полувековой историей.

METRO - это 94 торговых центра в 51 регионе России.

Сенсорная комната  - это внутренний контроль. Именно здесь происходит первое знакомство с новым продуктом, который стремится попасть на полки магазинов METRO. За этими столами на него смотрят, его нюхают, пробуют, после чего он получает свои первые оценки и отзывы. Но это лишь верхушка айсберга. Прежде, чем продукт окажется в продаже, пройдет еще 4 больших этапа проверки качества.  

Metro инвестирует средства в оценки независимых лабораторий, производящих отборы проб продуктов питания с полок торговых центов. И таких проб у компании порядка 39 тысяч в год.

Первый этап - это аудит условий производства на основании международных требований с учетом специфики компании METRO. Под словом «специфика» подразумевается необходимость угодить самым взыскательным клиентам. Если шеф-повару нужны цитрусы  определенного калибра, чтобы обеспечить должный выход сока, то METRO не просто заботится об этом, но и предоставляет результаты исследований на содержание сахара, плотность, твердость и зрелость.

От производителя продукция поступает в распределительные центры. Здесь ее  ожидает входной контроль. После чего – транспортировка в 94 торговых центра, расположенных от Калининграда до Иркутска. Чтобы продукты перевозились в правильных  условиях, METRO оснащает машины специальными термометрами, которые позволяют контролировать температуру на протяжении всей поставки цепи и в онлайн режиме сообщать о малейших  изменениях.  В торговых центрах каждый продукт снова  подвергается проверке сотрудниками, которые несут ответственность за свои департаменты. 

На аудит, контроль качества и исследование продукции компания Metro тратит около 100 миллионов рублей ежегодно.

Качество товаров и работы - это то, о чем компания METRO заявила сразу, как только пришла в Россию в 2000 году.  До этого момента мелкий опт в стране существовал только в формате рынков. METRO пришла как один из крупнейших и первых игроков цивилизованной оптовой торговли.

Почти 20 лет компания существовала в достаточно классическом формате cash &carry. Эта модель оказалась успешной для России. В  METRO можно было найти все, от оборудования до уникальных продуктов, таких как пророщенные ростки пшеницы или  цветки кабачков. К тому же компания взяла на себя важную миссию - воспитание российского предпринимателя. Воспитание не в плане диктовки требований и норм, а воспитание культуры взаимодействия.

Но успешно существовать в одном и том же формате, игнорируя изменившиеся времена, новые сервисы, технологии, экономическую ситуацию в стране– невозможная задача для любого большого бизнеса.  Увидев, что интенсивный рост уже не имеет под собой экономических выгод, гигантская немецкая компания METRO с сетью оптовых центров в 51 регионе России  пришла к тому, что оставаться ортодоксальным форматом cash&carry, закрытой сетью и «синей коробкой, в которой непонятно что происходит, с карточкой клиента, которую сложно получить» больше не целесообразно.

И METRO встала на путь трансформации, решившись взять на себя позабытую роль стартапа.

METRO – это мультиканальный центр оптовой торговли продуктами питания.

Всего за 2 года METRO превратилась в мультиканальный центр оптовой торговли. Компания запустила сервис доставки, работу в диджитал пространстве, онлайн каталоги, усовершенствовала службу персональных менеджеров, и сделала более удобным доступ в сами торговые центры за счет внедрения новой услуги - «карты гостя», доступной любому человеку, который хочет познакомиться с METRO.

При этом METRO сделала программу оптового ценообразования более доступной. Теперь любой клиент торговой сети может позволить себе мелкооптовую скидку в программе так называемого трехуровневого ценника – «оптом дешевле». То есть опт в торговых центрах начался от трех позиций. Благодаря этому решению компания впервые за многие годы увидела значительный прирост продаж вне категории акционных товаров.

Мы аккуратно называем это «оздоровление продаж», - говорит Владислав Тихомиров, руководитель дивизиона ценообразования.

METRO - это 21 миллион профессиональных клиентов по миру. 


Metro заключает партнерство с современными сервисами доставки, не изменяя собственным принципам.

Оценив все возможности современных сервисов по доставке продуктов питания, METRO выбрала себе в партнеры компанию  Instamart,  предложив интегрировать их витрину в свой сайт. Так, компания METRO обрела возможность доставки своих продуктов частным лицам, не нарушив при этом стратегии работы с бизнесом. Открывая новые горизонты уже сегодня, компания METRO, остается верной своему основному направлению: работе с профессиональными клиентами. 

Под любой вариант, будь то бургерная, веганская кухня или классический ресторан, у METRO есть собственные торговые марки HoReCa Select и METRO Chef, разработанные вместе с шеф-поварами ресторанов-клиентов. Зайдя один раз в ресторан, METRO берет на себя ответственность за качество каждого поставляемого ингредиента, а меню ресторана досконально изучается и прорабатывается персональным менеджером. 

Как говорят в самой компании: «Если наш профессиональный клиент не будет успешен, не будет успешен бизнес METRO». И в этом сокрыт многолетний успех компании METRO Россия. Особенно отчетливо эта политика прослеживается в отношениях компании с независимой розницей. В годы, когда сегмент независимой розницы падает, и магазины у дома начинают медленно, но верно исчезать, METRO предлагает готовое бизнес-решение - мягкую франшизу «Фасоль», где компания вместе с клиентом формирует бизнес план, оставляя ему право быть индивидуальным. Сегодня в России более 1400 магазинов «Фасоль», и все они имеют свой характер и специфику.

METRO – это огромная армия персональных менеджеров, которые понимают, как строится бизнес клиента от и до, от грядки до вилки.

Помимо возможностей развития малого бизнеса за счет франшизы, METRO помогает развивать и локальных производителей в регионах. Например, более половины продуктов в  торговом центре Владикавказа составляют локальные поставщики. И METRO поддерживает их бизнес. Так происходит повсеместно: METRO развивает своих поставщиков и производителей, открывает им дверь в соседние регионы, обучает и дает возможность получить международную сертификацию для выхода на федеральные уровни поставок.

Быть помощником и защитником малого  и среднего бизнеса – это миссия компании METRO.


Развивая частный бизнес,  METRO поддерживает малое предпринимательство в странах присутствия, а малый бизнес - это основа ВВП. И если простроить эту долгую цепочку,  получается, что METRO - экономически значимый бизнес для любой страны присутствия. 

Ваш успех – это наш бизнес.


МАСТЕРА РОССИИ

Volkswagen

Volkswagen

Крупнейший автомобильный концерн Европы помогает воплотить в жизнь российскую мечту о вождении

– Подробнее...
Josef Gartner GmbH

Josef Gartner GmbH

Фасадная компания из Баварии создает фасады для самых впечатляющих зданий в России

– Подробнее...
Глобус

Глобус

Семейное предприятие из земли Саар предлагает в России широкий выбор отечественных продуктов

– Подробнее...
Обратная связь
Контакты
БЦ «Фили Град», Береговой проезд, д. 5А, к.1, 17-й этаж, 121087 Москва. (Метро “Фили”)
Google Map
Телефон:

+7 495 234 49 50

Факс:

+7 495 234 49 51

Спасибо за Ваше обращение!