Bosch

Зажигательные идеи на регулярной основе

Немецкая глобальная компания Bosch и в России давно чувствует себя как дома

На выдающемся письменном столе идеальный порядок, бумаги и канцелярские принадлежности аккуратно разложены параллельно друг другу, как и должно быть в немецкой, тем более – швабской компании. Лишь большой монитор компьютера установлен под нужным углом к пользователю. На стене за спиной – внушительный портрет Роберта Боша (1861 – 1942), основателя компании (1886 г.), давшего ей своё имя. Нынешнего наместника, руководящего деятельностью глобальной образцово-показательной компании из Германии в Российской Федерации, зовут Хансъюрген Оверштольц. Безупречно сидящий серый костюм, приличествующий должности, белоснежная рубашка, но стиль подчёркнуто свободный, без галстука. Взгляд его симпатично поблескивающих глаз за очками без оправы время от времени устремляется сквозь панорамные окна. Неподалеку с интервалом в считанные минуты в воздух поднимаются самолёты из аэропорта Шереметьево. Два с половиной года назад уроженец Рейнланда решился ещё раз начать все сначала на новом месте – и вновь добился успеха.

Хансюрген Оверштольц вот уже 2,5 года отвечает за бизнес компании в России, Украине, Грузии, Беларуси, на Кавказе, в Центральной Азии и Монголии.

По сути по внутренним правилам Bosch, после ряда постов в топ-менеджменте компании в Германии и за её пределами Оверштольц уже мог бы отойти от дел и получать пенсию. Но перед искушением принять вызов и заняться строительством и расширением бизнеса в России он не устоял. Правление в Штутгарте удовлетворило его желание возглавить филиал на крупнейшем рынке Востока в должности президента – с расширением сферы ответственности на страны СНГ, Украину, Грузию, Беларусь, республики Кавказа и Центральную Азию, а также Монголию. Хансъюрген Оверштольц, поддерживающий физическую форму с помощью персонального тренера, об этом не пожалел. Даже наоборот: и в профессиональном, и в личностном плане он чувствует себя в России абсолютно комфортно, говорит он с довольной улыбкой. «Мы должны уважать политические рамки, но в то же время делать это с умом», - резюмирует он, сожалея по поводу непонятной ему «асимметрии». Несмотря на сохраняющуюся напряжённость ситуации с санкциями, в которой он вдруг оказался, приняв эстафету, Оверштольц излучает устремлённый в будущее оптимизм:

«Мы делаем ставку на дальнейшее улучшение обстановки в целом. Ведь всё это время мы не прекращали усиленно развивать свой бизнес в регионе, инвестировать в локализацию производства, а также наращивать экспорт нашей продукции и укреплять сотрудничество с партнёрами в стране. В Российской Федерации мы выступаем строителями мостов».

Это относится и к вере в российских сотрудников: «Bosch концентрируется на развитии российских специалистов». Такая стратегия окупается. Так, за дверью, которая обычно не закрывается, входящих и выходящих контролирует русская сотрудница Анна. Она говорит на безупречном немецком и с гордостью демонстрирует корпоративную грамоту в красивой рамке: успеху Bosch в России она способствует почти с самого основания филиала – уже 22 года.

В ультрасовременном офисном здании под Москвой работают более 600 сотрудников. Переезд состоялся в 2014 году.

Широкая входная зона снаружи обрамлена в ярко красную оправу, и отдельно стоящую шахту лифта украшают плитки орнамента с типично русским, стилизованным цветочным узором.

На одиннадцатом этаже офиса компании в Химках расположен новейший учебный центр. На площади в 745 кв. м находятся 7 аудиторий. Здесь проводят до 500 занятий в год.

В 2017 году оборот всех подразделений Bosch в мире превысил 78 млрд евро, причём 80% пришлись на рынки за пределами Германии. 1,4 млрд евро из этой суммы относятся к сфере компетенции Хансъюргена Оверштольца, который может по праву гордиться крупным ежегодным приростом объема заказов (16%) и высокой долей экспорта в европейские страны.

Российская штаб-квартира расположена в изначально промышленной зоне подмосковных Химок. 600 сотрудников в щедро спроектированном ультрасовременном офисном здании, выдержанном в светло-серых тонах – переезд состоялся всего 4 года назад – вершат судьбу Bosch в России. Сосредоточенно, эффективно, практически в полной тишине, – даже в просторном, прохладном холле, занимающем сразу два этажа с большим количеством света и воздуха. И здесь тоже преобладают каменно-серые тона.

Только широкая входная зона снаружи обрамлена в ярко красную оправу, и отдельно стоящую шахту лифта украшают плитки орнамента с типично русским, стилизованным цветочным узором. Такие решения интерьера выражают величие и значимость. При всей подчёркнутой функциональности забота о сотрудниках, содействие их развитию, а также социальная ответственность работодателя на всех площадках – в соответствии с лучшими традициями Bosch – играют немаловажную роль. Сюда относятся и гибкий график работы, и профилактика заболеваний, и повышение квалификации. Примером социальной активности компании служит Primavera - благотворительный фонд в городе Энгельс, организующий финансовую и моральную поддержку детей с особыми потребностями. Другая федеральная инициатива – «Галчонок», фонд помощи детям-сиротам и людям с инвалидностью.

Технологии Bosch применены и в автоматизированной котельной, которая может работать круглый год без технического обслуживания.

Ещё в 1904 году Роберт Бош распознал богатые возможности для его компании в царской России. Около 1913 года 88% оборота его компании приходилось уже на рынки за пределами Германии – на всех пяти континентах. Наконец, в 1993 году Bosch полностью укоренился в Российской Федерации и в нынешнем году отмечает серебряный юбилей. Сегодня в российских структурах занято 3 800 человек, среди которых всего 12 экспатов. Заводы концерна расположены в 7 городах, начиная с Санкт-Петербурга, где производится бытовая техника, такая как холодильники и стиральные машинки, и заканчивая Самарой, где с 2015 года выпускаются ABS- и ESP-продукты для автопрома. Решения для мобильности, с которых компания Bosch – изобретатель свечей зажигания – начинала свою деятельность, еще 75 лет назад обрели производственную родину в городе Энгельс. В целом в России представлены все основные направления электротехнического концерна, предлагающего инновационные решения в области аппаратного, программного обеспечения и сервиса – для автомобилей и домохозяйств, промышленности и торговли.

Девиз Bosch – «Разработано для жизни». В нём заключена глобальная корпоративная этика, являющаяся основой для «создания наиболее оптимальных, природосберегающих технологий», как выразился председатель правления д-р Фолькмар Деннер на ежегодной пресс-конференции в 2018 году.


Франк Эббеке

МАСТЕРА РОССИИ

Knauf

Knauf

Как семейное предприятие стало мостом между Германией и Россией

– Подробнее...
Bautex

Bautex

спешное возвращение одного немецкого предпринимателя в российский бизнес

– Подробнее...
REHAU

REHAU

Как специалист по пластиковым изделиям способствует модернизации России с помощью своих полимерных решений

– Подробнее...
Обратная связь
Контакты
Родина немецкого бизнеса
БЦ «Фили Град», Береговой проезд, д. 5А, к.1, 17-й этаж, 121087 Москва. (Метро “Фили”)
Google Map
Телефон:

+7 495 234 49 50

Факс:

+7 495 234 49 51

Спасибо за Ваше обращение!