Die Russland-Meister
Мастера России: сделано по‑немецки

На главную Обратная связь
Язык:

Continental

Российские шины из немецкого «теста»

Один из крупнейших в мире производителей автокомплектующих ставит на немецкое качество из российских рук

В «пекарне» стоит запах горячей резины. «Тесто» на этом калужском заводе, в 200 км к юго-западу от Москвы, замешивают из каучука и химических реагентов. После ряда промежуточных станций собранную покрышку на 10 минут ставят в печь для вулканизации. 

Так изо дня в день появляются десятки тысяч черных круглых шедевров. На них написано: Made in Russia, «Произведено в России» – хотя все они «готовятся» по секретному рецепту, разработанному в Германии.

Покрышки сделали Continental мировым брендом. Еще в XIX веке экипажи и велосипеды ездили по Германии на продукции акционерного общества, основанного в 1871 году.

Сегодня каждый 3-й автомобиль в Европе «обут» в Continental. Кроме того, концерн является одним из крупнейших в мире производителей автокомплектующих и выпускает многие другие компоненты для транспортных средств. 233 000 работников на всех континентах обеспечивают оборот, недавно превысивший 44 млрд евро в год.

В Калужской области, одного из самых экономически успешных регионов страны, обосновались многие международные компании, включая крупных автомобилестроителей, таких как Volkswagen и Volvo. Инвесторы оценили развитую инфраструктуру и активного губернатора, который одним из первых не только вручил им визитную карточку, но и написал на ней свой номер мобильного телефона. 

В Continental тоже выбрали Калугу

и запустили там сразу три производства.

«Континентал Аутомотив Системс РУС» и «ContiTech Россия» доказывают, что и в России концерн может выпускать больше, чем только покрышки. 

Цех комплектующих для двигателей напоминает скорее лабораторию: люди в белых халатах оперируют высокоточными инструментами. Резиной там и не пахнет, – здесь делают блоки управления двигателем и элементы систем подачи и впрыска топлива. На втором заводе выпускает шлангопроводы для систем кондиционирования и сервоприводов рулевого управления. 

Однако большая часть из вложенных 280 млн евро – это затраты на первый в России собственный завод покрышек. Из натурального каучука, химических агентов, текстиля и стали Continental делает здесь все составляющие современных покрышек, закупается только сырье. Даже шипы для зимних покрышек с повышенным сцеплением производятся на месте. 

Огромный склад вмещает до полумиллиона единиц готовой продукции. Сильные мужчины загружают ее в автомобили, которые всего через 90 минут отправляются с тысячами покрышек в кузове к клиентам – автомобилестроителям, торговцам покрышками, а в конечном итоге к российским автомобилистам.

С начала 2000-х годов количество легковых машин в России, составлявшее 150 автомобилей на 1000 жителей, возросло почти вдвое. Все больше людей позволяли себе дорогие иномарки, для которых приобретались иностранные хайтек-покрышки, такие как Continental. 

Но экономический кризис последних лет снизил продажи новых автомобилей, и Россия, вопреки ожиданиям, не стала крупнейшим автомобильным рынком Европы. Впрочем, покрышки нужны и подержанным автомобилям. К тому же для таких производителей, как Continental, большую роль стал играть экспорт.

За годы рецессии концерну Continental удалось за счет экспорта компенсировать падение продаж внутри России. Завод в Калуге поставляет продукцию больше чем в 20 стран, включая Канаду, Норвегию и КНР. 

Слабый рубль сделал производство в стране дешевле и создал конкурентное преимущество на мировом рынке, которым воспользовались и производители покрышек. Решающую роль играет надлежащее качество, как у Continental в Калуге. На российском заводе покрышек настолько низкий процент брака, что на сегодняшний день он входит в число лучших в группе.

«Нам удалось развенчать миф, что в России невозможно производить продукцию на высшем уровне.»

«Нам удалось развенчать миф, что в России невозможно производить продукцию на высшем уровне», – говорит генеральный директор «Континентал Тайрс РУС» Ярон Видмайер. Статистика других заводов концерна в Калуге подтверждает, что и там достигнут мировой уровень качества. Это стало возможным благодаря не только стандартизированным системам производства и технологиям из Германии, но и кадрам. Все работники проходят обучение у ведущих специалистов Continental и практику за границей.

Ярон Видмайер приехал в Москву в 2002 году, чтобы организовать сбыт продукции Continental. Тогда покрышки еще приходилось импортировать. Несмотря на высокие таможенные и транспортные расходы, бизнес шел хорошо.

Но еще в начале нулевых концерн Continental принял решение о локальном производстве для растущего российского рынка. После первого опыта с отечественным партнером им удалось реализовать свои планы в Калуге. При этом глобальный поставщик комплектующих не намерен отказываться и от слогана «Разработано в Германии». «Покупатели ценят тот факт, что наша продукция разработана немецкими инженерами. 

Это своеобразный знак качества», – говорит Ярон Видмайер. Как удалось доказать Continental, это относится сегодня и к продукции Made in Russia.

Фото: Ханс-Юрген Буркард

МАСТЕРА РОССИИ

Wintershall

Wintershall

Как немцы и русские вместе вгрызаются в вечную мерзлоту

– Подробнее...
Deutsche Bank

Deutsche Bank

Крупнейший финансовый институт Германии сопровождал проекты в России еще при царе и – позднее – при советской власти

– Подробнее...
Messe Düsseldorf

Messe Düsseldorf

С 1960-х годов выставочное общество с берегов Рейна представляет в России немецкие фирмы

– Подробнее...
Обратная связь
Контакты
Родина немецкого бизнеса
БЦ «Фили Град», Береговой проезд, д. 5А, к.1, 17-й этаж, 121087 Москва. (Метро “Полянка”)
Google Map
Телефон:

+7 495 234 49 50

Факс:

+7 495 234 49 51

Спасибо за Ваше обращение!