Глобус

Свежесть в изобилии

Семейное предприятие из земли Саар предлагает в России широкий выбор отечественных продуктов

Эта бабушка уверенно вышагивает по просторным проходам, толкая перед собой тележку для покупок. В конце 80-х она подолгу стояла перед магазинами с полупустыми полками, чтобы накормить семью с тремя маленькими детьми. Сейчас все по-другому. В российских гипермаркетах полки полны разнообразными продуктами, как на западе. Теперь фрукты и овощи, мясо и хлебобулочные изделия имеются в изобилии.

В новейшем российском гипермаркете сети «Глобус» продуктов достаточно, чтобы накормить население небольшого города. 

Оно и понятно, ведь каждый день в подмосковных Котельниках до 30 000 человек оплачивают покупки в одной из более чем ста касс или сканируют штрих-коды товаров сами – на кассе самообслуживания или с помощью системы Scan&Go прямо в торговом зале, чтобы сэкономить время. 

На них и их тележки с плаката смотрит немец, родившийся больше 200 лет назад. На большом плакате Франц Брух обещает «самое лучшее обслуживание», безупречный сервис, как говорят сегодня в Германии. В далеком 1828 году слоган, который коммерсант в городке Санкт-Вендель в Сааре выбрал для своего первого продуктового магазина, звучал несколько иначе: Die billigste und reellste Bedienung («Самое порядочное и честное обслуживание»). Так был заложен фундамент для будущей сети Globus. 

Сегодня это одна из крупнейших немецких розничных сетей, которой в четырех странах принадлежат более 70 огромных гипермаркетов, 90 строительных супермаркетов и шесть магазинов электротехники. 

В Германии, Люксембурге, Чехии и России в концерне работают почти 45 000 человек, а его годовой оборот превышает 7 млрд евро. Управляет семейным бизнесом уже в пятом поколении Томас Брух. Именно он в 2006 году привел гипермаркеты Globus на рынок самой большой страны на планете.

Склад супермаркета в Пушкино к северу от Москвы.

Колбасу здесь тоже готовят сами.

В супермаркетах каждый день свежая выпечка.

Начало ХХI века стало золотой эрой для розничной торговли в России. На окраинах крупных городов словно грибы из земли вырастали супермаркеты и гипермаркеты; столь же стремительно увеличивался и оборот концернов, открывших для себя огромный рынок на востоке континента. Западные продукты пользовались большим спросом, и все больше россиян могли себе их позволить. Какое-то время Россия считалась одним из самых прибыльных рынков для розницы. Большой спрос остался в прошлом, отечественные сети супермаркетов сегодня составляют серьезную конкуренцию иностранным. Сыр, мясо и фрукты с Запада заметно подорожали. Тем не менее, Россия все еще обладает большим потенциалом для торговых сетей, таких как Globus.

Это семейное предприятие на российском рынке, впрочем, как и на других делает ставку на местные продукты. На практике это можно наблюдать уже с пяти утра в любом из гипермаркетов «Глобус». Грузовики привозят свежее мясо со скотобоен Центральной России, часто расположенных где-то совсем неподалеку: свиные полутуши, мясо молодых бычков, непременно тщательно охлажденное, а не замороженное и не в вакуумной упаковке. После контроля качества за работу принимаются мясники. Они разделывают большие куски, делают нарезку, нанизывают шашлык и маринуют мясо или готовят колбаски – по традиционным немецким и российским, а также чешским рецептам.

Свежие, по возможности региональные продукты – таким принципом руководствуются и в собственном рыбном отделе, и в отделе суши и роллов, и в кондитерской с пекарней, где из печи вынимают немецкий крестьянский и ржаной хлеб наряду с российскими вариантами с добавлением гречихи. Непосредственно в гипермаркетах выпекается больше двухсот видов выпечки.

«Мы хотим форсировать экспансию и открывать как минимум одну-две новых точки в год.»

Сегодня доходы сети «Глобус» в России, в которую входит уже больше дюжины гипермаркетов, превышают 1 млрд евро. «Мы хотим форсировать экспансию и открывать как минимум одну-две новых точки в год», – говорит генеральный директор сети «Глобус» в России Фолькер Шаар. В российских гипермаркетах уже работает больше 10 000 человек, включая пекарей и мясников, а также поваров, обученных сетью «Глобус» при сотрудничестве с российским колледжем и Российско-Германской внешнеторговой палатой (ВТП). 

В гипермаркетах сети с саарскими корнями есть и собственные рестораны. В них подают классические и сезонные блюда, начиная с пасты, пиццы и сытных блюд, таких как свиной касслер и леберкезе, и заканчивая сладкими русскими блинами. Ресторан – это часть того, что в «Глобус» называют «шопинг-событием».


Покупатели приходят сюда не просто, чтобы быстро купить необходимые продукты. 

В выходные они приезжают целыми семьями; гипермаркеты в эти дни открыты допоздна, а некоторые круглосуточно. Дети коротают время в игровой комнате, пока их родители наслаждаются огромным ассортиментом. Очередь перед магазином с полупустыми полками – здесь себе такое больше никто и представить не может.

Фото: Ханс-Юрген Буркард

МАСТЕРА РОССИИ

SMS group

SMS group

Как одна верная традициям компания с берегов Рейна поддерживает российскую металлургию на высоком уровне

– Подробнее...
Messe Düsseldorf

Messe Düsseldorf

С 1960-х годов выставочное общество с берегов Рейна представляет в России немецкие фирмы

– Подробнее...
Обратная связь
Контакты
Родина немецкого бизнеса
БЦ «Фили Град», Береговой проезд, д. 5А, к.1, 17-й этаж, 121087 Москва. (Метро “Фили”)
Google Map
Телефон:

+7 495 234 49 50

Факс:

+7 495 234 49 51

Спасибо за Ваше обращение!