Josef Gartner GmbH

Башни с характером

Фасадная компания из Баварии создает фасады для самых впечатляющих зданий в России

Западная окраина Санкт-Петербурга больше напоминает ветхозаветный Вавилон – исполинских размеров башня поднимается к небесам. Уже на подступах к башне слышен гул голосов, звучащих на разных языках. Здесь слышны русский, английский, а иногда и немецкий. Разнообразие языков возникает благодаря компаниям со всего мира. 

Но сюда съезжаются не только строители – со всего света стекаются идеи и материалы для возведения нового головного офиса компании «Газпром». Главный архитектор родом из Великобритании, а на цокольном этаже работает компания из Объединенных Арабских Эмиратов. Выполнение же самой заметной части 462-метровой башни – стеклянного фасада доверили компании из Баварии – «Йозеф Гартнер».

«Этот проект оказал на нас огромное влияние», – рассказывает генеральный директор «Йозеф Гартнер» Юрген Вакс. Для остекления внутренних и внешних стен компания изготовила 16 600 элементов из алюминия, стали и стекла. 

Любители называют их «окнами», а для профессионалов – это модули, из которых состоят ограждающие конструкции здания.

Для специалистов отрасли имя «Гартнер» стало нарицательным, ведь остекленные этой компанией здания известны миллионам: Эльбская филармония в Гамбурге и 299-метровый небоскреб Коммерцбанк-Тауэр во Франкфурте-на-Майне. Теперь «Йозеф Гартнер» формирует внешний облик башни «Лахта Центра», названного в честь пригорода Санкт-Петербурга на берегу Финского залива.

Предприятие, основанное более 150 лет назад в городе Гундельфинген-ан-дер-Донау и с 2001 года принадлежащее группе компаний Permasteelisa, более десяти лет назад начало присматриваться к проектам в России. «В то время мы как раз получили запрос из «Газпрома» на выполнение фасадов для нового центрального офиса. Этот проект и позволил нам выйти на российский рынок», – рассказывает Андреас Бахманн, генеральный директор представительства «Йозеф Гартнер» в России. 

На момент основания российского филиала г-н Бахманн был единственным сотрудником, а «Газпром» – единственным заказчиком.

«Царил кризис. Строительная техника в Москве простаивала», – вспоминает он. В 2009 финансовый кризис особенно болезненно ударил по России.

Два года спустя затишье прекратилось, экономика поднималась, а в стране снова начали строить. Андреасу Бахманну удалось заключить договоры на реализацию трёх крупных проектов: фасад новой сцены всемирно известного Мариинского театра в Санкт-Петербурге, пентхаус в небоскребе «Меркурий Тауэр» и башня «Эволюция» в Москве. Последняя является особой гордостью команды «Йозеф Гартнер», ведь фасад башни переплетается словно двойная спираль ДНК вокруг ядра здания, устремленного ввысь. 

Экстравагантная архитектура сделала здание символом нового делового квартала столицы.

Для реализации проектов потребовались прорабы и технический персонал. Штат компании вырос с одного сотрудника до тридцати, а в самый разгар работ над фасадами «Лахта Центра» работали почти двести человек. Сейчас «Йозеф Гартнер» является лидером на российском рынке сложных фасадных конструкций с остеклением.

Работа на крупнейшей стройке Санкт-Петербурга кипела круглые сутки. Летом строительные компании использовали белые ночи, когда солнце в Северной столице заходит лишь на несколько часов. В темный осенне-зимний период помогали прожекторы. Модули «Йозеф Гартнер» монтировали сразу две группы: одна выполняла работы на нижних этажах, постепенно продвигаясь вверх, а вторая начала с 50 этажа.

«Неплохое у нас место работы», – говорит один из строителей в этот солнечный осенний день и использует перерыв, чтобы сфотографироваться на фоне вида, открывающегося с 48 этажа. Позади него работает сварщик, видно, как искры вспыхивают на темном каркасе башни. Двое альпинистов проверяют страховочные тросы и карабины, готовясь к своей смене. Несколько минут спустя они уже крепят стеклянные модули на двухсотметровой высоте, каждый из которых весит почти тонну и поднимается на нужную высоту краном. 

Грузовики привозят модули с завода, который компания «Йозеф Гартнер» открыла для этого проекта в 20 километрах от строительной площадки. Слишком большие размеры (три на четыре метра) не позволили поставлять модули напрямую из Гундельфингена. Компания уже использовала такое решение при работе над башней «Эволюция». Модули из российских металлопрофилей и стекла из Германии собирали на местном предприятии компании-партнера. 

Андреас Бахманн называет такую концепцию: «Спроектировано в Германии, произведено в России».

Вначале, когда стекло ещё только начало прибывать из Германии на завод компании в Санкт-Петербурге, среди персонала чувствовалось волнение. «Мы постоянно боялись, что что-то разобьется», – рассказывает директор производства Юрий Обухов. Многие сотрудники раньше работали на предприятиях по сборке автомобильных запчастей, но им удалось быстро научиться работе с хрупким материалом.

Привычным делом стали угольник и шаблоны. Пусть башня «Лахта Центра» и не столь экстравагантна, как закрученный силуэт башни «Эволюция», но у каждого элемента фасада есть свои особенности. В проекте использовано гнутое стекло, а поворот и вырезы индивидуальны для каждого модуля. «Прямые и незамысловатые конструкции – это скучно», – говорят в «Йозеф Гартнер». В компании любят башни с характером.

Фото: Евгений Кондаков

МАСТЕРА РОССИИ

Lufthansa

Lufthansa

Крупнейшая авиакомпания Европы еще со времен СССР доставляет западных пассажиров в Москву

– Подробнее...
SCHNEIDER GROUP

SCHNEIDER GROUP

Бизнесмен из Гамбурга выводит немецкие и другие западные компании на российский рынок

– Подробнее...
Baltschug Kempinski

Baltschug Kempinski

Первый в Москве пятизвездочный отель в 1990-е годы стал одним из символов новой эпохи

– Подробнее...
Обратная связь
Контакты
Родина немецкого бизнеса
БЦ «Фили Град», Береговой проезд, д. 5А, к.1, 17-й этаж, 121087 Москва. (Метро “Фили”)
Google Map
Телефон:

+7 495 234 49 50

Факс:

+7 495 234 49 51

Спасибо за Ваше обращение!