Die Russland-Meister
Мастера России: сделано по‑немецки

На главную Обратная связь
Язык:

Lamoda

Для Lamoda бизнес в России – это игра вдолгую

За ведущим российским онлайн-магазином одежды стоят молодые немецкие менеджеры

По щелчку мыши последний писк моды отправляется прямиком в Сибирь. Когда посылка преодолеет тысячи километров и прибудет в Новосибирск, исполнится обещание, данное четырьмя молодыми немцами своей второй родине: доставка трендовых вещей по всей России легко и удобно, как никогда раньше. В 2011 году они основали интернет-магазин модной одежды Lamoda.

Фирма, подобно ракете, взмыла к вершинам российской онлайн-экономики.

Огромный выбор, быстрая доставка, 15 минут на примерку – и, если туфли давят, торговый представитель магазина сразу их заберет. Такой аргумент убедил покупателей от Москвы до Владивостока и сделал стартап одним из самых успешных онлайн-магазинов в стране. В торговле модной одеждой Lamoda занимает 2-е место по объемам продаж.

Учредители были молоды, честолюбивы и с успешной концепцией в чемодане: когда Нильс Тонзен, Доминик Пикер, Флориан Янсен и Буркхард Биндер приехали в Москву, чтобы продавать одежду через интернет, им было лет по 25. Как это может работать, в Германии уже продемонстрировала фирма Zalando, которая делает на обуви и одежде миллиардные обороты.

За историей успеха стояла берлинская кузница стартапов Rocket Internet, давшая толчок и проекту в России. Инвестиции были сопряжены с риском. «Когда мы начинали, многие россияне сомневались, стоит ли заказывать что-то онлайн. Но мы были уверены, что огромный российский рынок обладает большим потенциалом», – говорит управляющий директор Буркхард Биндер.

Сегодня покупать через интернет в России стало само собой разумеющимся. Люди здесь быстро понимают преимущества новых технологий. Российские мобильные сети – одни из самых быстрых в Европе, и они доносят интернет до всё более отдаленных уголков гигантской страны. 

По количеству интернет-пользователей Россия успела обойти Германию и занять первое место в Европе.

Объем интернет-торговли здесь тоже за год вырос больше чем на 30%. Особенно в регионах люди все чаще хотят воспользоваться практически безграничным выбором, который им предоставляет онлайн Lamoda.

Путь посылки к покупателю начинается на центральном складе в Подмосковье. Здесь видны масштабы бизнеса Lamoda не только в интернете, но и в реальном мире.

На пяти этажах есть место для 8 млн единиц товара. 1,5 тысячи сотрудников круглые сутки в четыре смены заботятся о том, чтобы вещи доставляли так, как было обещано.

Сразу после заказа запускается продуманная внутрискладская логистика. Система точно знает, где находится артикул требуемого цвета и размера, и ведет сотрудника к нужному стеллажу.

Грузовики или самолеты доставляют сформированные посылки к одному из 60 складов промежуточного хранения по всей России, а также в соседних Казахстане, Белоруссии и Украине.

Для последних километров, отделяющих товар от клиента, Lamoda во многих городах с нуля сформировала собственную службу доставки, поскольку не хотела полагаться только на Почту России. «Мы все делаем сами, ведь никто не сможет предложить нашим клиентам более качественный сервис, чем мы», – объясняет генеральный директор Флориан Янсен. 

Lamoda располагает более чем 1000 курьеров и собственным автопарком малого коммерческого транспорта.

Автомобили с большим логотипом фирмы привлекают внимание к онлайн-магазину и на улицах российских городов. Чтобы выстроить такую инфраструктуру, стартап уже на начальном этапе привлек инвестиции в размере свыше 100 млн евро. Это знаменовало собой рекорд в российской отрасли электронной коммерции. Последовали и другие этапы финансирования. Сегодня звезда онлайн-торговли обладает больше чем сотней собственных точек самовывоза в Москве и Санкт-Петербурге, которые работают почти как магазины модной одежды – с консультантами и примеркой.

Но настоящий дом для Lamoda – это интернет. Сайт Lamoda.ru – виртуальная витрина с тремя миллионами различных артикулов более чем полутора тысячами брендов, принадлежащих как российским модным домам, так и известным международным концернам.

Конечно, потрогать одежду здесь не удастся, зато фотографы и модели демонстрируют ее в собственной студии Lamoda.

В компании также трудятся многочисленные программисты, которые заботятся, чтобы клиенты не потерялись, увлекшись пролистыванием каталогов, и без лишних трудностей могли сделать заказ. 

«Мы – это шопинг-молл и ИТ-компания в одном», – подчеркивает Биндер.

Lamoda зарабатывает и на желании таких модных брендов, как Benetton, Intimissimi или Calzedonia, быть представленными на ее интернет-платформе. Последние используют преимущества известного сайта, который ежемесячно посещают больше 20 млн человек. 

Профессионализм Lamoda оценили и в Международной федерации футбола (ФИФА). Когда в ФИФА искали, кому доверить управление официальным онлайн-магазином ЧМ в России, выбор пал на фирму молодых немецких менеджеров. 

Об этом они, очевидно, даже не мечтали, когда ехали на чужбину, чтобы одевать россиян.

Фото: Ханс-Юрген Буркхард, Lamoda

МАСТЕРА РОССИИ

Josef Gartner GmbH

Josef Gartner GmbH

Фасадная компания из Баварии создает фасады для самых впечатляющих зданий в России

– Подробнее...
Bosch

Bosch

Немецкая глобальная компания Bosch и в России давно чувствует себя как дома

– Подробнее...
Обратная связь
Контакты
Родина немецкого бизнеса
1-ый Казачий пер. 7. 119017 Москва, Российская Федерация (Метро “Полянка”)
Google Map
Телефон:

+7 495 234 49 50

Телефон:

+7 495 234 49 53

Факс:

+7 495 234 49 51

Спасибо за Ваше обращение!!