Liebherr

Техника для грубой работы

Краны и экскаваторы из Баден-Вюртемберга движут российские стройки

В Кузбассе, сердце сибирской горнодобывающей промышленности, экскаваторы двигают горы. Скоро исполнится 100 лет с начала добычи каменного угля в этом регионе. На фоне черной глади угольных гор выделяется лишь техника немецкой марки Liebherr: краны, бетононасосы, а также карьерные экскаваторы, колесные погрузчики и самосвалы, в общей сложности сотни единиц горного и строительного оборудования. В России много того, что можно добывать и транспортировать, поэтому машины Liebherr, принадлежащие российским фирмам, орудуют ковшами, ездят и перевозят грузы во всех уголках страны, причем некоторые – еще с советских времен.

Годовой оборот группы компаний с более чем 41 000 сотруднииков по всему миру сегодня превышает 9 млрд евро. Liebherr является мировым производителем горного, строительного и портового оборудования.

Однако начало всему положил один-единственный кран в местечке Кирхдорф-ан-дер-Иллер в Германии. В 1949 году основатель фирмы Ганс Либхерр сконструировал его так, чтобы кран монтировался всего за несколько часов и сравнительно легко транспортировался с одной стройплощадки на другую. Потребность в технике для восстановления народного хозяйства после Второй мировой войны была велика, и семейный бизнес стал быстро расти. Всего через несколько лет компания расширила производственную линейку до зубофрезерных станков, гидравлических экскаваторов и холодильников. Вскоре для экспорта были открыты рынки Запада и Востока.

В 1960-е годы Ганс Либхерр одним из первых западногерманских предпринимателей стал вести бизнес с Советским Союзом. Он поставлял зубофрезерные и зубодолбежные станки, с помощью которых рабочие на московском ЗИЛе делали грузовики. В 1970-е годы Liebherr открыл представительство в Москве и вместе с другими западногерманскими компаниями построил завод коробок переключения передач для «Москвичей». Позднее СССР и Liebherr заключили историческую сделку на поставку и обслуживание 333 мобильных кранов, которые должны были помочь освоению нефтегазовых месторождений Сибири. 

Когда при Горбачеве страна стала открытой, Liebherr основал СП с российскими партнерами для производства 50-тонных кранов. 

Часть машин, выпущенных в предшествующие десятилетия, все еще ездят с одной стройки на другую, например, это так называемые «краны-такси», всякий раз перебазирующиесяся туда, где кипит строительство. С каждым годом автопарк увеличивается. 

Сегодня Россия входит в пятерку важнейших рынков группы Liebherr. 

Вилли Либхерр, президент совета правления и сын основателя фирмы Ганса Либхерра


Дочерняя компания, основанная в 2000 году, сосредотачивает свою деятельность прежде всего на машинах для горнодобывающей отрасли и строительства, но в то же время продает, среди прочего, и холодильники – товар, благодаря которому бренд хорошо знают российские потребители.

Экскаваторы и краны Liebherr в недавнем прошлом помогали воздвигать высочайшее здание Европы в Санкт-Петербурге и небоскребы «Москва-сити». Участвовали они и в строительстве стадионов для футбольного ЧМ.

Пока эта техника продолжает импортироваться в страну, но с 2011 года Liebherr изготавливает некоторые детали машин в России. В Нижегородской области, примерно в 400 км к востоку от Москвы, семейное предприятие из Баден-Вюртемберга инвестировало свыше 220 млн евро в строительство предприятия с большим потенциалом. 

«Это один из наших крупнейших инвестиционных проектов за последние годы», – говорит глава ООО «Либхерр-Русланд» Николаус фон Зеела.

В производственном цехе между гигантскими установками, с помощью которых мужчины в три смены обрабатывают сталь, стоит чад. Плазменный луч нарезает металл толщиной до 14 см, после чего краны переносят заготовки на следующую станцию. В конечном итоге получаются стальные элементы для землеройной и строительной техники. Детали для экскаваторов и башенных кранов, сделанные в России, отправятся на сборочные заводы Liebherr в Германии и Австрии.

По соседству с собственным производством стоит цех по промышленному восстановлению дизельных двигателей. В другом цехе Liebherr производит компоненты гидравлических цилиндров для аэрокосмической отрасли.

Более трети из 1,5 тысяч занятых в российской «дочке» Liebherr работает на заводе в Дзержинске Нижегородской области. Сотрудники, отвечающие за сбыт и сервис, распределены по всей стране. Даже в отдаленных регионах, таких как Сахалин у границы с Японией или Норильск, самый северный крупный город на планете и центре российской добычи никеля, заказчики Liebherr могут обратиться к контактным лицам на местах. Кроме того, компания располагает тремя ремонтно-складскими комплексами в Москве, на Кузбассе и в Хабаровске. 

Доставлять все эти машины и запчасти в любую погоду во все уголки огромной страны для Liebherr в России – это еще больший вызов, чем передвигать горы при помощи экскаваторов.

Фото: Ханс-Юрген Буркард

МАСТЕРА РОССИИ

REHAU

REHAU

Как специалист по пластиковым изделиям способствует модернизации России с помощью своих полимерных решений

– Подробнее...
Bezgraniz Couture

Bezgraniz Couture

Социальные предприниматели – немец и русская – нарушили табу инвалидности

– Подробнее...
Schaeffler

Schaeffler

Группа Schaeffler поселилась в Поволжье

– Подробнее...
Обратная связь
Контакты
Родина немецкого бизнеса
БЦ «Фили Град», Береговой проезд, д. 5А, к.1, 17-й этаж, 121087 Москва. (Метро “Фили”)
Google Map
Телефон:

+7 495 234 49 50

Факс:

+7 495 234 49 51

Спасибо за Ваше обращение!