Die Russland-Meister
Мастера России: сделано по‑немецки

На главную Обратная связь
Язык:

Lufthansa

Журавли над Россией

Крупнейшая авиакомпания Европы еще со времен СССР доставляет западных пассажиров в Москву

Из окна самолета пассажиры Lufthansa видят ковер огней. Сначала Москва лишь мерцает вдали, но скоро фонари становятся ярче, улицы – шире, дома – выше. Airbus A321 из Франкфурта-на-Майне идет на посадку. 70 с лишним тонн тянут самолет вниз, пока колеса летящего гиганта не начинают мягко катиться по российской земле. 

Авиакомпания с логотипом в виде журавля обслуживает более 130 миллионов пассажиров в год, входит в число крупнейших в мире и первой в Европе получила «титул» пятизвездочной. Даже над облаками она предлагает своим гостям выход в Интернет на европейских перелетах. 

Прибытие регулярных рейсов Lufthansa в аэропорт Домодедово в Москве уже стало делом привычным. Когда же в сентябре 1955 года на советской земле совершили посадку спецборты Lufthansa, это было совершенно незаурядным событием. Два Lockheed Super Constellation доставили в Москву федерального канцлера Конрада Аденауэра и членов его делегации для переговоров о возвращении в Германию последних немецких военнопленных. Когда шестью днями позже винтовые самолеты снова отправились в Германию, результат был известен: 10 000 мужчин вернулись домой, а ФРГ установила дипломатические отношения с СССР.

Прежде чем первый шаг сближения увенчался регулярным авиасообщением, прошло много времени. 

О полетах между Москвой и Франкфуртом обе страны договорились только после провозглашения канцлером Вилли Брандтом «новой восточной политики». 5 февраля 1972 года Boeing 727 авиакомпании Lufthansa отправился в Москву и с тех пор дважды в неделю за три часа доставлял пассажиров в советскую столицу. В свою очередь, «Аэрофлот» стал регулярно летать в аэропорт базирования Lufthansa во Франкфурте.

Встреча председателя Совета министров СССР Алексея Косыгина и федерального канцлера Германии Вилли Брандта в 1970 году в московском аэропорту Внуково.

После падения железного занавеса на Востоке перед западными авиакомпаниями открылись совершенно новые возможности. Lufthansa одной из первых иностранных компаний стала летать в бывший СССР не только в аэропорты Москвы и Санкт-Петербурга. Она увеличила количество направлений преимущественно в европейской части России до десяти, включая столицу Урала Екатеринбург и расположенную на Волге Самару.

В новой России появилось много отечественных компаний, которых в одно время насчитывалось более четырехсот, включая региональные. Некоторые пользовались у российских и западных пассажиров не лучшей репутацией из-за устаревшего авиапарка и ненадежности. Правительство страны приняло программу модернизации аэропортов и помогло, в частности, некрупным авиакомпаниям обновить флот за счет покупки западных самолетов. В результате в начале 2000-х годов отрасль авиаперевозок пережила стремительный взлет; все больше россиян могли позволить себе летать на самолете и все чаще путешествовали за границу. 

Темпы роста в отрасли достигали 20% в год. 

Сегодня только в Москве действуют четыре международных аэропорта, два из которых являются крупнейшими в Европе – Шереметьево на северо-западе и Домодедово на юге. Домодедово стал базой для Lufthansa Group, к которой принадлежат теперь австрийская авиакомпания «Austrian Airlines», швейцарская «Swiss International Airlines» и бельгийская «Brussels Airlines».

Сегодня Lufthansa Group летает из Франкфурта и Мюнхена в Москву и Санкт-Петербург, а также из Вены в Краснодар. «Мы концентрируем свое внимание на двух больших городах. Оттуда наши пассажиры могут лететь с российскими партнерами дальше в регионы, – говорит генеральный директор Lufthansa по России и СНГ Аксель Хилгерс, – страна является стратегическим рынком для нашего концерна. Мы делаем здесь многое и из того, чего наши пассажиры даже не замечают», – добавляет он.

Так, дочерняя фирма, отвечающая за питание на рейсах Lufthansa, LSG SkyChefs, открыла собственное производственное предприятие в московском аэропорту Домодедово. Ее сотрудники готовят пищу не только для гостей Lufthansa, но и для пассажиров других компаний. ООО «Люфтганза Техник Восток Сервисез» обслуживает и самолеты группы, и флот российских авиалиний. Такие «дочки», как Lufthansa Cargo, Lufthansa Consulting и Miles & More, тоже представлены в России. 

Всего в стране в Lufthansa Group работают больше 120 человек, в основном это специалисты по сбыту, маркетингу и сервису, а также наземный персонал в Москве и Санкт-Петербурге.

С 2014 года слабая конъюнктура отрицательно сказалась на обороте многих авиакомпаний в России. Но с 2017 года число пассажирских авиаперевозок по России и в Россию вновь выросло, и рейсы Lufthansa не исключение. Клиенты Lufthansa Group – это и предприниматели, предпочитающие бизнес-класс, и туристы, направляющиеся в Россию. Но много среди них и россиян. «Они ценят нашу технику и надежность», – знает Аксель Хилгерс. Россияне летают рейсами Lufthansa в отпуск: зимой, к примеру, – в Мюнхен и Инсбрук, а летом, через Франкфурт – в Италию, Францию и США. 

Хилгерс подчеркивает: «Мы доставляем весь мир в Россию и россиян по всему миру».

Фото: Ханс-Юрген Буркард, Lufthansa

МАСТЕРА РОССИИ

Lernidee Erlebnisreisen

Lernidee Erlebnisreisen

Один берлинский туроператор специализируется на увлекательных поездках по Транссибирской магистрали

– Подробнее...
Kuehne + Nagel

Kuehne + Nagel

Гигант логистической отрасли верен традициям: в России компания делает ставку не на машины, а на людей

– Подробнее...
SCHNEIDER GROUP

SCHNEIDER GROUP

Бизнесмен из Гамбурга выводит немецкие и другие западные компании на российский рынок

– Подробнее...
Обратная связь
Контакты
Родина немецкого бизнеса
1-ый Казачий пер. 7. 119017 Москва, Российская Федерация (Метро “Полянка”)
Google Map
Телефон:

+7 495 234 49 50

Телефон:

+7 495 234 49 53

Факс:

+7 495 234 49 51

Спасибо за Ваше обращение!!