Rhenus

Транспортировка сквозь любые преграды

Как у немецкой логистической компании появился таможенный терминал на российской границе

Два континента, девять часовых поясов, территория, в 50 раз превышающая площадь Германии – даже сама география России бросает вызов любому, кто собирается что-либо перевозить по самой большой стране на планете. Но, для экономики важнее всего, чтобы грузы своевременно достигали цели – невзирая на ветер, погоду и, зачастую, плохие дороги. 

Поэтому о бесперебойности товарных потоков заботятся специалисты из фирмы Rhenus.

Это логистическое предприятие было создано больше ста лет назад для транспортировки грузов по Рейну, который древние римляне называли Ренусом. Сегодня в группе Rhenus работают свыше 28 000 человек, она перевозит грузы не только по воде, но и по суше, и по воздуху. В России она оказывает логистические услуги российским и международным компаниям, доставляет запчасти, промтовары, одежду из Западной Европы и Китая. 

Кроме того, сотрудники Rhenus разрабатывают для клиентов маршруты перевозки морских контейнеров, попадающих в Россию через порты, такие, как Санкт-Петербург, и доставляемые к месту назначения уже автотранспортом или по железной дороге. Автопроизводителям, таким как Volkswagen, Rhenus поставляет компоненты непосредственно на конвейер. И она первой среди иностранных компаний обзавелась собственным таможенным терминалом на российской границе.

Грузовики с товарами из Западной Европы в Россию, как правило, следуют по автостраде M1, ведущей из Беларуси через Смоленск в Москву. Первое большое строение после границы – это построенный в 2013 году таможенный терминал Rhenus, ультрасовременный и выдержанный в корпоративных синем и белом цветах. «Доставлять контейнеры и организовывать грузовые рейсы может каждый. Мы искали наиболее удобное место, через которое неминуемо пройдет каждый грузовик, следующий из Европы в Россию, и им оказалось то место, где в настоящее время располагается наш терминал», – говорит генеральный директор Rhenus Freight Logistics Russland Олаф Метцгер (слева с менеджерами компании Rhenus перед таможенным терминалом под Смоленском).

Ввоз товаров в Россию с ее просторами – это еще больший вызов для логистических предприятий.

Во многих сферах России удалось улучшить деловой климат. Об этом свидетельствует повышение позиций страны в рейтинге Всемирного банка Doing Business. Однако касательно товарооборота через границу страны Всемирный банк по-прежнему видит в России потребности в усовершенствовании. Это подтверждается и ежегодными опросами Российско-Германской внешнеторговой палаты (ВТП) среди её членов, для которых таможенное оформление остается одной из главных преград к улучшению делового климата в России. 

Таможня предъявляет высокие требования, и малейшие несоответствия в документах могут выливаться в большие задержки.

Идею таможенно-логистического терминала близ границы Олаф Метцгер выработал совместно с Клеменсом Ретманном, семье которого принадлежит Rhenus. К этому их подтолкнуло решение российского правительства о переводе таможни в приграничные регионы для разгрузки московской агломерации. Немцы увидели в этом шанс и стали искать контакт с Федеральной таможенной службой. «Нам пришлось дойти до главы ФТС, чтобы заручиться поддержкой сверху», – вспоминает Метцгер. Он хотел убедиться, что выбранное место в Смоленской области оптимально для соответствующих целей, и что таможня предоставит достаточное количество персонала. 

На встречах с ФТС всегда присутствовали и представители ВТП.

«Тесное сотрудничество с Палатой имело большое значение при обеспечении оптимальных условий для ввоза грузов наших клиентов», – вспоминает Метцгер. Rhenus подключил региональное правительство и пригласил вице-губернатора Смоленской области в Швейцарию, чтобы он мог получить представление о работе аналогичного терминала.

На парковке у терминала близ Смоленска стоят десятки фур. Сотрудники Rhenus просматривают товаросопроводительные документы, убеждаются, что водители приехали по адресу, и проверяют, соответствуют ли вес, стоимость и сертификаты товаров российским требованиям. Эстафету принимают таможенные служащие. Второй этаж терминала Rhenus напоминает госучреждение: окошечки, стеклянные перегородки, люди в форме. 

Сотрудники таможни выборочно производят проверку самого груза у 2% машин. 

В таком случае грузовик заезжает в перегрузочный терминал, и таможенники досматривают его содержимое уже досконально. Но, как правило, инспекторы ограничиваются проверкой документов. И уже через несколько часов груз продолжает движение в направлении Центральной России, где находится большинство клиентов группы Rhenus.

Однако все больше грузовиков отправляются прямиком на Урал и даже в Сибирь. Все больше компаний отдают предпочтение отдаленным регионам России, например, особым экономическим зонам, привлекающим инвесторов готовой инфраструктурой и многочисленными льготами. Rhenus организовал для данных регионов регулярные рейсы доставки сборных грузов. Это означает, что компания аккумулирует партии товаров клиентов со всей Европы, сортирует их на консолидационных складах по местам назначения и уже в скомпонованном виде отправляет в соответствующие регионы. Это позволило сделать рентабельными даже дальние маршруты по России.

Фото: Евгений Кондаков

МАСТЕРА РОССИИ

Глобус

Глобус

Семейное предприятие из земли Саар предлагает в России широкий выбор отечественных продуктов

– Подробнее...
Josef Gartner GmbH

Josef Gartner GmbH

Фасадная компания из Баварии создает фасады для самых впечатляющих зданий в России

– Подробнее...
Обратная связь
Контакты
Родина немецкого бизнеса
БЦ «Фили Град», Береговой проезд, д. 5А, к.1, 17-й этаж, 121087 Москва. (Метро “Фили”)
Google Map
Телефон:

+7 495 234 49 50

Факс:

+7 495 234 49 51

Спасибо за Ваше обращение!