Die Russland-Meister
Мастера России: сделано по‑немецки

На главную Обратная связь
Язык:

Schaeffler

Мастер движения

Группа Schaeffler поселилась в Поволжье

ВSchaeffler знают: главное в мелочах. Ни один автомобиль не смог бы ездить, ни одна дрель – сверлить, инвалидная коляска – катиться, а стиральная машина – стирать, если бы не подшипники. Зачастую совсем миниатюрные, они «дают миру движение, да и сами они – целый мир», – говорит исполнительный директор группы Schaeffler в России Максим Шахов. 

Подшипники скольжения и качения входят в число наиболее известных изделий компании, клиентами которой являются предприятия в различных отраслях, начиная с ветровой энергетики и заканчивая тяжелой промышленностью. Так, автопрому Schaeffler поставляет детали для двигателей, коробок переключения передач, шасси. «Мы делаем компоненты для компонентов», – поясняет Шахов. 

В их числе – сцепления и детали для КПП, производимые заводом Schaeffler в Ульяновске.

Начало и конец любого производственного процесса здесь – это контроль, подчеркивает директор завода Олег Ильин. Даже самые небольшие огрехи могут обернуться катастрофой, если детали предстоит стать частью автомобиля. Поэтому проверки производятся досконально. Сотрудница в белом рабочем халате помещает металлический диск под твердомер, затем рассматривает поверхность под микроскопом. Химическая лаборатория больше напоминает лабораторию медицинскую. 

В соседнем помещении за измерения отвечает робот с высокочувствительным датчиком: на экране в трех измерениях появляется изображение вилки переключения передач, которая проходит контроль. За робототехникой следит инженер-метролог, который её запрограммировал.

Люди и машины сотрудничают и в производственном цехе. 

Две женщины и робот-манипулятор собирают из 12 частей рычаг переключения передач. Рядом делают сцепления – примерно 1 000 единиц в день. Их, а также подшипники и многие другие компоненты, концерн из Франконии продает российским клиентам под собственными брендами INA, LuK и FAG еще с 90-х годов. Но в России их стали изготавливать только после открытия завода в Ульяновске в 2014 году.

Выбор пал на город у Волги с населением 630 000 жителей потому, что в этом регионе находятся все важнейшие заказчики. Прежде всего, это крупные российские автопроизводители – все они устанавливают в свои машины детали Schaeffler. К тому же в регионе с его традициями автомобилестроения и авиастроения имеются хорошо обученные специалисты, а региональное правительство пошло Schaeffler навстречу с покупкой и освоением участка. В результате компания надолго обосновалась в промзоне Ульяновска, при инвестициях около 40 млн евро здесь достаточно свободных площадей для расширения производства в будущем.

Кроме того, в конце 2016 года компания открыла новый офис в Москве. „Это должно помочь освоению дополнительных бизнес-возможностей в стране, например, в железнодорожном секторе“, - говорит президент субрениона «Центральная и Восточная Европа, Ближний Восток и Африка» Schaeffler Group Райнер Линднер. 

Так Schaeffler уже поставлял подшипники колесных пар для «городских электричек» московского МЦК, а в 2017 году присоединился к Немецкой инициативе по развитию высокоскоростных железнодорожных магистралей. Под эгидой Российско-Германской внешнеторговой палаты (ВТП) было решено объединить усилия 11 немецких компаний, чтобы повысить шансы на получение крупных заказов от российских министерств и от ОАО «РЖД». 

«Schaeffler также планирует стать для российских компаний партнером в сфере электромобильности и стратегий «Промышленности 4.0», – дополняет Линднер. В частности, Schaeffler предлагает компоненты для гибридных автомобилей и электромобилей.

Чтобы успех на российском рынке был долгосрочным, персонал Schaeffler должен, в частности, усвоить принципы «глобального семейного предприятия», каковым видит себя акционерное общество с оборотом в 2017 году около 14 млрд евро и с 90 000 сотрудников в более чем 50 странах мира. Поэтому, говорит Линднер, компания осознает свою ответственность за каждый из регионов, где есть завод Schaeffler. 

В частности, это подразумевает поддержку молодых дарований.

Что это значит для 173 работников Schaeffler в России, рассказывает инженер Николай Баранов. Прежде чем завод в Ульяновске приступил к выпуску продукции, он и его коллеги отправились в Германию на обучение: «Мы вернулись назад не только с ноу-хау, но и с новыми отношениями, которые теперь связывают нас с группой Schaeffler». 

Директор завода – начальник Баранова – показывает большие плакаты и листы бумаги, висящие на стенах и разложенные на столах: пятилетний план с целями и концепциями, разработанный при участии сотрудников, а также бланки для рационализаторских предложений.

Хорошие идеи поощряют, а в конце года, почти как в советские времена, выбирают «героя труда», или «звезду производства», как это здесь называется. Люди должны понимать: сдвинуть что-то с места по силам каждому. 

Ведь в Schaeffler знают: без маленьких деталей движение невозможно.

Фото: Евгений Кондаков, Schaeffler

МАСТЕРА РОССИИ

Claas

Claas

Как из немецких технологий получаются российские зерноуборочные комбайны

– Подробнее...
Глобус

Глобус

Семейное предприятие из земли Саар предлагает в России широкий выбор отечественных продуктов

– Подробнее...
Обратная связь
Контакты
Родина немецкого бизнеса
БЦ «Фили Град», Береговой проезд, д. 5А, к.1, 17-й этаж, 121087 Москва. (Метро “Полянка”)
Google Map
Телефон:

+7 495 234 49 50

Факс:

+7 495 234 49 51

Спасибо за Ваше обращение!